Страница 1 из 113

Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 01:11
Viki
Обещала рассказать о спектакле "Дядя Ваня", как посмотрю. Это была Премьера! И хотя Кончаловский назвал первые спектакли предварительным показом, но это была премьера. Цветами в конце одарили по полной программе. Их несли и несли к сцене и были бурные аплодисменты. Кого в зале только не было, начиная с артистов, которых я и по фамилии не знаю и заканчивая мэтрами, такими как Мария Святославовна Кнушевицкая, Ольга Остроумова, Виталий Вульф, сам Павел Осипович, Леонид Радзиховский и др. Да, надо было!, надо было воспользоваться соседством с Андреем Альбертовичем и попросить у него запись "Портрета Дориана Грея". Эх, такой шанс упустила. :sm3: Но самый прикол в зале был, это когда одна тётенька протянула Жене Цыганову бумажку и ручку, тот уже настроился подписывать, а она его попросила передать это Никите Михалкову, который сидел перед ним, чтобы тот поставил автограф. Это надо было видеть лицо Жени в этот момент. :sm38: Шоу, да и только. Да, перед спекталем Кончаловский вышел на сцену, объявил о том, что это что-то типа генеральной репетиции и... попросил выключить телефоны, а то, говорит, на прошлом спектакле у меня зазвонил телефон... это, говорит, я только его не выключил, остальные все выключили.:) Ну, из юморного, что с нами в театре всегда происходит, вроде все, теперь о самом спектакле. Я не понимаю, режиссеры на каком-то секретном совещании постановили начинать спектакли с видео и использовать его в спектакле обязательно или это только мне так везет? Как всегда, решили нас на нужную интонацию настроить, время показать фотографиями, семейным альбом того времени. Может кому это и необходимо, но весь видео-визуальный ряд в спектакле особой значимости не играет и можно было обойтись и без него. Спектакль бы ничего не потерял, это точно. Тема зря и не так прожитой жизни, сожаления об ушедшем времени и не реализованости себя, тема, пожалуй, вечная. О ней можно говорить и в антураже прошлого, и не обязательно потом наглядными картинками доказывать правильность и актуальность сказанного. Лишнее. Кто задумается, тот и сам сможет параллели провести, а кто не способен думать, так ему картинки ничего не докажут и не расскажут. Если говорить в общем, то спектакль сильный, но не гениальный. Актерские работы есть хорошие. Особенно мне понравилась Юлия Высоцкая в роли Сони. На спектакль стоит сходить, хотя бы только для того, чтобы понять - она актриса, хорошая актриса. Александр Юрьевич в роли доктора Астрова хорош, но на мой взгляд у Домогарова и посильнее роли есть, ну, или были...:) Лариса Кузнецова в роли няньки и Александр Бобровский в роли Телегина, две работы несомненно сильные и профессиональные. Походка, жесты, продуманные образы до мельчайших деталей, что у одной, что у другого. Браво обоим! А вот с образом Войницкого (дяди Вани) в исполнении Павла Деревянко переборщили в комиковании, доходившем порой до пародии. Почему-то глядя на него, я вспомнила фильм Овчинникова "Вишневый сад". Такая пародия, доходящая до абсурда. Переборщили! Причем, в тех моментах, где это комикование уходило на второй план, было видно, насколько Деревянко хорош. В таких моментах на первый план выходила драма, сжиравшая душу дяди Вани.

Так, на сегодня пока все. Не помогает даже кофе... Остальной рассказ завтра.

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 07:59
Света К.
Viki, огромное СПАСИБО! :sm47:
Вроде бы описала только общую картину, НО! как впечатляет! :sm36: Удивляюсь твоему самообладанию и способности воспринять спектакль, ввиду того, что в зале было столько замечательных именитых персон (впрочем, это мое чисто провинциально-эмонциональное ощущение, вот при всем моем внешнем спокойствии, мой взгляд, в этом случае, все равно, косил бы со сцены в зрительский зал :sm3:) Да! чувствуется по-атмосфере, что это была премьера. Викусь, с интересом жду продолжение. :sm4:

Viki писал(а):Да, надо было!, надо было воспользоваться соседством с Андреем Альбертовичем и попросить у него запись "Портрета Дориана Грея". Эх, такой шанс упустила. :sm3:

Да уж, непростительная оплошность. :sm164: Жаль, что это был не "день сурка", можно было бы повторить момент. :sm38:

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 12:26
Мака
Viki,спасибо большое! Вчера по ТВ тоже говорили об этом спектакле. Но твой рассказ интересней! Жду продолжения! :sm47:

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 10:50
Viki
Обещанное завтра плавно перетекло в послезавтра. :sm1: Осенняя депрессия. Спасаюсь только театром, т.к. телевидение радует все меньше и меньше. Из последнего, что на меня произвело впечатление, и то, это не современное телевидение, а художественный фильм "Дети райка" (раёк - во Франции так называлась галерка в театре). Так отвелклась. Возвращаюсь от судьбы мима Батиста к родному Чехову. Скажу, что у Кончаловского не классическое понимание героев. Оно не очень-то авангардное, но в классическом варианте я как-то представляю себе людей того времени в спокойной манере, без суеты, которую Кончаловский привнес в пьесу. Герои у него двигаются и рассуждают быстрее, от чего у них исчезает классичность манер русского интеллигента, таких, какими нам представляется они должны были бы быть в то время. В текстах Чехова много иронии, но в тоже время по-моему никто так не описывал жажду русского общества порефлексировать, как он. Мог описать человека, дошедшего до той черты в жизни, когда начинаешь задумываться, а для чего ты живешь, понимающего вдруг, что жизнь растрачена в пустую и прошла понопрасну. Все это Чехов, все это "Дядя Ваня", и Кончаловский не исказил мотивов и мыслей главных героев, но он попытался провести их через время до настоящего. Не зря доктор Астров, который так печется о лесах, флоре и фауне, о природе... Кстати, к разговору о видеоряде, зря в момент, когда Астров пытается вовлечь и поразить своими рассуждениями Елену Андрееву, когда он на статистике рассказывает сколько за 50 лет уничтожено деревьев и животных, на заднем плане показывают фотографии этой самой природы и живности. Александр Юрьевич сильный актер и атмосфера была создана игрой, энергетикой, в тот момент, когда он говорил, и когда появились фото, они показались ненужными уже, интерес, переживание и сочувствие уже зародилось и без них. Доктор Астров рассуждает, что же для спасения может сделать каждый, и скажут ли им спасибо следующие покаления. И когда в конце, последним кадром в спектакле выводится на экран фотография вырубленного леса, одни пеньки вокруг и на заднем плане небольшое скопление деревьев, то создается впечатление, что главной темой в спектакле становится это. Как бы поставли точку.

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 14:00
Viki
Образы профессора Серебрякова и Войницкого я бы связала в пару. Все-таки по пьесе они как-бы противопоставляются друг другу, да и в спектакле эти два персонажа в исполнении, соответственно, Александра Филиппенко и Павла Деревянко, именно эти два персонажа сделанны в гротескной манере. Честно, я не очень понимаю задумку Андрона Сергеевича, зачем они показаны через гиперболу иронии и комизма, но, наверно, смысл в это закладывался, просто остался для меня неразгаданным. Самая главная тема пьесы, в чем собственно трагедия дяди Вани зря прожитость своей жизни. Вдруг он осознает, что все увлечение Серебряковым на протяжении долгих лет, это пустота. Того человека, которым он восхищался - нет. Профессор ничего не оставил после себя, вышел в отставку, а о человеке и вспомнить не по-чему. И как Войцницев начинает рассуждать, что он умен, талантлив ,и если бы занимался другим, то может быть стал бы вторым Шопенгауэром, Достоевским... А так потратил свою жизнь в пустую. С другой стороны Серебряков, который приезжает в именье и за короткое время рушит все - быт, уклад жизни людей. Он не способен создавать, а только разрушать. И третий персонаж - доктор Астров, который за 10 лет жизни в деревне так же начал "разлагаться". Он понимает, что это происходит с людьми, пытается заниматься делом, и все равно тлетворное влияние окружения, общества сказывается и на нем. Но самым сильным в этой компании человеком, человеком со стержнем внутри, я бы назвала Соню, которая в итоге ,когда ее мечты на счастье и на взаимное чувство рушатся говорит отчаявшемуся дяде своему "думаешь мне не больно, но я терплю, и ты терпи". Юлия Высоцкая, я раньше ее никогда в театре не видела, в в спектакле поняла, что мне нравится Соня в ее исполнении. Она может быть и сдержанной, и вдруг неожиданно выдать бурю эмоций, причем это не выглядит зашкаливающе или наоборот недостающе, это то, что нужно, это органично. Я думаю, что если бы в остальных ролях побольше серьезности, но это на мой субъективный взгляд, то мне бы спектакль понравился еще больше. Были, были моменты, когда мысленно я убирала эту гротескность. Но, я прекрасно понимаю, что тогда бы это получился классический Чехов, может быть от этого и хотел уйти Кончаловский, не знаю. Одно скажу, хоть меня и разражает, что Чехова в этом году ставят все, а так как пьес ограниченное колличество, то это уже не смешно :) становиться, но Антон Павлович остается актуальным до сих пор.

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 14:31
Света К.
Viki, СПАСИБО за рассказ о спектакле. :sm47: Я вот что подумала, может Кончаловский не столько хотел изменить стиль традиционной классики и привнести что-то необычное, сколько сделать пьессу более интересной для современного зрителя. Что ни говори, но классика многим сейчас скучна, а суетность и динамичность сейчас присуща во всем даже в классике, так сказать – веяние времени. С другой стороны, гротеск, да, вот в этом режиссер хотел быть может быть оригинальным, вот это в пьесе я совсем не представляю, несмотря на то, что привычно в этом жанре видеть и Филиппенко и Деревянко. В роли Сони для меня в памяти всегда остается Купчеко, но после твоих слов думаю, с удовольствием посмотрела бы и Высоцкую. А вообще, радует что пьесса получилась интересной. :sm1:

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 16:43
Viki
Света К. писал(а):Я вот что подумала, может Кончаловский не столько хотел изменить стиль традиционной классики и привнести что-то необычное, сколько сделать пьессу более интересной для современного зрителя.

До просмотра я старалась не читать объяснений Андрея Сергеевича, а сейчас посмотрела. Говорит, что классическая - это тот его фильм-постановка со Смоктуновским, а в этот раз - это фарс, и дядю Ваню лучше всего бы сыграл Чарли Чаплин. А Паша Деревянко описывает своего Войницкого как "старичок-младенец".

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 07:41
Света К.
Viki писал(а):До просмотра я старалась не читать объяснений Андрея Сергеевича, а сейчас посмотрела. Говорит, что классическая - это тот его фильм-постановка со Смоктуновским, а в этот раз - это фарс, и дядю Ваню лучше всего бы сыграл Чарли Чаплин.

В таком случае, Вик, мне остается просто восхититься смелости режиссера, уйти от привычного стиля и не испортить пьессы, потому что Чехов насквозь пронизан классикой и изменить ей, в этом случае, большой риск. :sm52:

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 22:23
Мака
Viki, спасибо! :sm125:
Очень интересно мнение зрителя! Твои рассказы о театральных спектаклях очень профессиональные, развёрнутые!

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 00:48
Viki
Мака, спасибо за комплимент. :sm158: Я бы не назвала свои опусы профессиональным разбором спектакля. Развернутыми, да, но не профессиональным, т.к. на мой взгляд профессиональная театральная критика - процесс сложный и он заключает в себя не только описание попученного эстетического удовольствия или, наоборот, неудовольствия от увиденного в спектакле, а что-то большее. Человек, пишущий профессиональные рецензии должен знать о театре и способах, методах и т.п. едва ли не меньше, а лучше если знает больше, чем артисты и режиссеры. Простой оценки нравится - не нравится здесь не хватит. У меня есть увиденные спектакли, про которые я вообще не могу писать. Вот видела "Заповедник" в театре Моссовета, давно видела, но на мой взгляд..., а Довлатов - один из моих любимых авторов, у Ольги Анохиной в спектакле потеряна какая-то трудно уловимая атмосфера, которая присутствует в текстах Довлатова, и спектакль мне этот не очень нравится. Вообще Довлатов мне кажется очень сложным автором для театральных постановок. Или "Человек-Подушка" Кирилла Серебренникова. И спектакль нравится, и постановка современная, обожаю, когда современно, а писать ощущения, полученные от спекталя, не могу. Слова не складываются, где-то внутри есть, а наружу не могу вынести. Поэтому, критика - это одна из сложнейших профессий.

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 15:32
Мака
Всё равно, Viki, ты наш главный спец по театру, и никто лучше тебя не расскажет о спектакле ! :sm158:

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 18:12
Viki
Свет, у тебя там в Омске 5 и 6 ноября "Служанки" и "Нуриев", не забыла? Ты как собираешься идти?

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 08:23
Света К.
Я собираюсь на Нуреева! сегодня! :sm19: А мои, с работы, вчера были на "Служанки", остались в восторге, сегодня идут на "Нездешний сад" (мая радио сработала) :sm3:

А 3 ноября я посмотрела небольшой моно спектакль (я бы так назвала) А.Филиппенко его программа "У автора в плену". Все-таки какой он мастер гротеска. Несмотря на то, что смотрела эту программу по телеканалу "Культура", у меня создалось впечатление, что все было впервые. :sm22: Он большой импровизатор, так читает стихи и монологи - красота. Даже Б.Окуджаву, казалось, бы КАК можно перепеть его песни, говоря стихами? Можно и это звучит не менее захватывающе, когда читает Филиппенко. Вообщем, я очень рада, что увидела это выступление вживую. :sm158:

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 12:15
Viki
Света К. писал(а):Я собираюсь на Нуреева! сегодня! :sm19:

Поделишься впечатлениями после спектакля?

Re: Весь мир - ТЕАТР...

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 12:36
Света К.
Вик, конечно. :sm19: