Страница 1 из 14

Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 18:56
Мертвая принцесса
Всё, что Вам интересно.... роли, мысли...

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 18:56
Viki
О, как интересно. Начинай! :sm67:

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 18:57
Мертвая принцесса
Продолжая тему Весь мир театр...

http://strahovdaniil.borda.ru/?1-11-0-0 ... 1242728141

Viki пишет:
Конечно, он отличается от спектаклей Виктюка, стилистика другая. Виктюк, в большинстве своем, через пластику, через язык движений, у Женовача больше классический психологический театр, где предметом художественного исследования является драма души. Это не значит, что он закостенелее, традиционее или просто хуже, он другой, театр "переживания", в отличии от театра "представления" Виктюка.


Вспоминая мысли Даниила, что мальчикам надо позднее поступать в театральное училище, потому, как они себя понимают гораздо позже, а может тут дело в другом не рано или поздно, а именно в то театральное училище, где он максимально раскроется. Я тут с удивлением после интервью Михаила Полицеймако поняла, что театральные училища, это разные школы, РАЗНЫЕ.
Нет лучших или худших театров, школ, есть понимаемые нами театры, близкие и не близкие. Как мы воспринимаем информацию, как она в нас входит, от этого мы, так или иначе воспринимаем или не воспринимаем информацию. Так и актер, через какие каналы, слово, пластику, символы, метафоры он отдает эту информацию людям. Вика говорит, Даниилу надо было поступать не в Щуку, в ГИТИС или к Фоменко. Насколько я тоже понимаю это близкие для Даниила школы. Бозин, например, учился в ГИТИСе на курсе Хомского, который привел свой курс на спектакль Виктюка «Служанки» и сказал: «это плохой театр». Бозин говорит: странно, а мне понравилось. Поэтому мэтры набирают не лучших или худших себе учеников, а тех, которые им подходят, их понимают и поймут и примут их способ подачи информации зрителю, ошибки они конечно неизбежны, если этот сбой происходит молодому актеру приходится самостоятельно искать свой путь, своего режиссера, свой театр, но мы то себя не знаем, уверяю, не знаем, всё на ощупь.

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 18:58
Мертвая принцесса
Начала.... а зачем бы я темку создала.... :sm38:

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:04
Света К.
Мертвая принцесса писал(а):Начала.... а зачем бы я темку создала.... :sm38:

Мариш, всякому началу следует продолжение. Уж мы-то, да не найдем, чем "косточки помыть" Даниилу. :sm38: Да с удовольствием! :sm34:

Мертвая принцесса пишет:
Я тут с удивлением после интервью Михаила Полицеймако поняла, что театральные училища, это разные школы, РАЗНЫЕ.

Да, разные. Мне эта мысль пришла не от того, что я понимаю, чем именно отличается одна школа от другой, а так называемым "методом тыка". Просто нравятся многие актеры и, как правило, потом оказывается, что они учились, в большинстве своем, в Щуке. Я конечно задумывалась, в чем такая особенность симпатии, наверно в представлении. И поэтому тоже склоняюсь к той мысли, что набирают себе не лучших или худших, а как ты пишешь: тех, которые им подходят, их понимают и поймут и примут их способ подачи информации зрителю, . Я тут вспомнила, как-то на рускино эту тему живо обсуждали (кстати, записи должны сохраниться там в нетленках) в чем отличия этих школ:

Вас интересует различие актерских школ. Не стану углубляться в историю, вдаваться в терминологию и пр. Постараюсь быть проще. Итак На мой взгляд, основное различие нужно искать не в технических аспектах, а в отношении к герою, в понимани персонажа и процесса подготовки к изображению персонажа. Так, Вахтангов считал, что для каждого героя, даже если у него в пьесе несколько реплик, надо придумывать "биографию", т. е. нужно сочинить историю своего героя, его прошлое, его миропонимание. Тогда тебе будет проще понять его действия в данном спектакле и соответственно легче играть. Кроме того, Щукинская школа учит "отстранености". Т. е. у актера должно выработаться отношение к персонажу, он не должен абсолютно сливаться с ним. Напротив, он должен воспринимать своего героя как нечто отдельное от себя, кого можно любить, кому можно сочувствовать, над кем можно иронизировать.
МХАТовская школа, напротив, отношению к персонажу предпочитает преображение в него. Там нет "зазора", того самого зазора восприятия, котрый придает такую многогранность и многослойность игре щукинцев. Во МХАТЕ приветствовалось слияние с героем, физическое и эмоциональное. Если все же углубиться в технику, то Станиславский первым заговорил о нетеатральности игры. Отсюда и к этому его "Не верю!". К. С. ратовал за то, чтобыв зрительском восприятии тоже отсутствовал этот зазор. Соответственно, приветствовался даже не реализм, а натурализм. Однако во многих случаях эта "антитеатральность" переходила в "гипертеатральность" Во времена К. С. так было у Мейерхольда, ныне же, по моему мнению, эта манера болеее всего присуща "Сатирикону". Щепка же, самый традиционный из ВУЗов. Там чтут традиции театра, бывшие прежде Станиславского, Вахтангова и Мейерхольда, там высоко ценят театральную красивостть, даже некую манерность. И, на мой взгляд, там учат скорее не погружению, а изображению, предпочтение отдается именно изобразительным спектам роли. Это не значит, что они пренебрегают психологической строной. Но у них содержание неотделимо от красивой формы его подачи.


Не знаю насколько точно это написано, но понятно. Хотя мне странно было читать, что в Щуке учат "отстраненности". НО оказывается, именно этот "зазор" придает такую многогранность и многослойность игре щукинцев, что в частности я и люблю в героях Даниила.
Не знаю, насколько близки ГИТИС и Фоменко для Даниила. Единственное, что могу сказать (хотя может я говорю смешные вещи) мне кажется что видеть со стороны и изображать самому, это порой две различные стороны, т.е. для представления на публику актер больше подходит к одной школе, а для восприятия самому, как зрителю ему может быть ближе другая.

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:05
Мертвая принцесса
Света К. спасибо, в свете того, что мне это самой сейчас очень интересно прочла с особым любопытством.

Заинтересовали слова "отстраненность", "антитеатральность", "гипертеатральность". Все-таки «Сатирикон» мой родной театр. Хотя во многом я бы поспорила, не всё так уж просто и не все подписывается словами "антитеатральность", "гипертеатральность". То, что понимаю я в этом театре другому человеку возможно не доступно, те символы, которые они используют, не всегда доступны для прочтения. Вот, например, все символы используемые "Сатириконом" мне понятны, тогда как символы, используемые в театре Виктюка мне далеко не все понятны, расшифрованы. Для меня этот театр в некотором смысле театр головоломка, а для кого-то вообще раздражающий элемент, бессмыслица. На моё ощущение мне ближе театр погружения, когда идет абсолютное слияния с персонажем. Кстати возможно ты и права когда говоришь, что Даниил играет отстраненно от своего персонажа, как бы понимает его, но держится на расстоянии, не воспринимает себя им. В моем театре это не приемлемо и я начинаю воспринимать как фальш, а это возможно не совсем верно с точки зрения восприятия другого человека, зрителя.


Света К. пишет:
Не знаю, насколько близки ГИТИС и Фоменко для Даниила. Единственное, что могу сказать (хотя может я говорю смешные вещи) мне кажется что видеть со стороны и изображать самому, это порой две различные стороны, т.е. для представления на публику актер больше подходит к одной школе, а для восприятия самому, как зрителю ему может быть ближе другая.


Ну.... подумаю.... :sm17:
Смешные вещи, я сама готова в этом признаться, но мы можем говорить сколько угодно, мы же интересуемся, и не специалисты, а поиск он бесконечен и не бессмысленен, хотя бы для нас самих.

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:05
Света К.
Мертвая принцесса пишет:
Смешные вещи, я сама готова в этом признаться, но мы можем говорить сколько угодно, мы же интересуемся, и не специалисты, а поиск он бесконечен и не бессмысленен, хотя бы для нас самих.

Спасибо, приободрила. :sm12: Постараюсь совсем глупостей не насочинять. :sm67:
Я вот тут подумала о фоменковцах. К сожалению, как театр я их не знаю. Несколько раз показывали постановки по Культуре (если не ошибаюсь они играют на малой сцене) но, на мой взгляд, их нужно смотреть только вживую. Конечно актеры там замечательные (знаю их только по кино): Пегова, Пирогов, Цыганов, Тюнина... Тюнину вообще обожаю. :sm19:

Мертвая принцесса пишет:
Кстати возможно ты и права когда говоришь, что Даниил играет отстраненно от своего персонажа, как бы понимает его, но держится на расстоянии, не воспринимает себя им.

И все же, мне кажется, что играть совсем не воспринимая себя героем - это как рассказать стих с выражением, представить героя от себя. Не знаю, может ли быть такое, но в любом случае актер пропускает героя через себя. Тут фишка наверно иного характера, актер играя преподносит своего героя так, что мы задумываемся над его поступками, стараемся понять мысли. Герой может поступить так или так, но как этот герой поступит знаю только я - актер (и хто ж его знает где эти тайные нити). Заметила, когда в кадре играют щукинцы, то на первый план всегда выходит герой, а сюжет как фон. Вот далеко ходить не надо, вспомни "Звездочета" - Вдовидченков и Страхов - две разные школы. Два совершенно разных героя и дело не в их поступках, а в нашем восприятии, потому что один герой показывает социальную сторону, другой психологическую, а психологический аспект всегда перетягивает социальный. Я сейчас вспомнила, что многие режиссеры, комментируя ту или иную картину, говорят, что выбор актера во многом был связан с его актерской школой. Раньше думала, что это связано с предпочтениями режиссера, т.е. какая школа ему больше нравится, а оказывается все дело в самовыражении и подачи роли. Во как. :sm20:

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:06
Света К.
Мертвая принцесса пишет:
Заинтересовали слова "отстраненность", "антитеатральность", "гипертеатральность". Все-таки «Сатирикон» мой родной театр. Хотя во многом я бы поспорила, не всё так уж просто и не все подписывается словами "антитеатральность", "гипертеатральность". То, что понимаю я в этом театре другому человеку возможно не доступно, те символы, которые они используют, не всегда доступны для прочтения. Вот, например, все символы используемые "Сатириконом" мне понятны, тогда как символы, используемые в театре Виктюка мне далеко не все понятны, расшифрованы.

Марина, думаю если углубиться в смысл этих слов, то диапазон их понятий для нас окажется намного шире, чем на первый взгляд, т.к. они подразумевают профессиональные особенности, тонкости в искусстве. И тут не все, как ты пишешь, подписывается этими словами. Конечно, в "Сатириконе" и театре Виктюка символизм присутствует, но даже если я до конца не понимаю смысл этих символов, мне это не мешает смотреть представление. Для меня и в этом секрет этих театров. А если говорить об "отстраненности", то я не так категорична здесь и не воспринимаю это как фальш. Мыслю так, что любой стиль и направленность имеют свою ценность, смысл, если эта особенность выбрана в верном направлении. И вот здесь у меня есть некоторые свои предпочтения. Мне кажется, по самовыражению предпочтительнее щепкинцам играть Ромео, щукинцам - Гамлета, а "Сатирикону" - "Короля Лира".

А вообще, я в инриге ожидания сюрприза. :sm66:

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:06
Мертвая принцесса
Света К. пишет:
А вообще, я в инриге ожидания сюрприза.


Света К. пишет:
Мне кажется, по самовыражению предпочтительнее щепкинцам играть Ромео, щукинцам - Гамлета, а "Сатирикону" - "Короля Лира".


Когда увидешь сюрприз, ты не поверишь своим глазам, как ты попала в точку. :sm36: :sm38:

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:07
Мертвая принцесса
Света К. пишет:
А если говорить об "отстраненности", то я не так категорична здесь и не воспринимаю это как фальш. Мыслю так, что любой стиль и направленность имеют свою ценность, смысл, если эта особенность выбрана в верном направлении.


С некоторых пор мыслю также. Если говорить об "отстраненности", я честно задала себе этот вопрос и честно на него ответила, да я именно так к этому относилась, скажу, относилась, не отношусь, время идет, и я меняюсь. Казалось мне у Бозина нравится всё, нет, это не так. Не всё я понимаю, не все воспринимаю, не всё моё, но я на данном этапе безгранично доверяю этому человеку, его отношению к творчеству, его взгляду на творчество и мне это дает, наверное, то, что я способна принять новоё, абсолютно даже не моё. Поэтому я открыта сейчас и готова пересмотреть или хотя бы понять, то что мне было чуждо, и отвергалась, просто отвергалось. :sm38:

А вообще когда Даниил говорит о Женоваче, на мой взгляд, он в первую очередь говорит о доме, о режиссере способном создать дом, творческий дом для актеров, хотя, на мой взгляд, это всё иллюзия, все создается внутри человека и только потом переносится на вещи и события. Поэтому дом ты создаешь сам, и никто тебе не в состоянии его создать. В лучшем случае ты найдешь единомышленников и всё.

Света, спасибо за твои рассуждения, ты меня продвигаешь именно по тому направлению, которому я сейчас хотела бы двигаться.


Мастерская в ГИТИСЕ
Студенты режиссерской группы об участии в творческой лаборатории:



Даниил Безносов: Когда мы ехали на этот семинар, нам казалось, что придется держать некий экзамен перед артистами, что надо, будучи молодым человеком, убедить людей в том, что ты сюда приехал не просто так. И удивило то, что на первой же репетиции у них был такой же «зажим», как и у тебя самого, такой же почти абитуриентский трепет. Так как мой отрывок делался вторично, то есть он уже был разобран, были закреплены мизансцены, я очень боялся, что я просто повторю рисунок, но к счастью, этого не произошло. Мне было очень интересно с новыми артистами искать новые решения, новые интонации и повороты, для меня самого совершенно неожиданные. Помимо самой работы над отрывками на этом семинаре произошла ещё одна очень важная вещь: мы увидели своих коллег, совершенной иной подход к театру, к репетициям, к литературе. Ведь наша профессия – очень замкнутая среда, и даже соседние курсы плохо знают друг друга. А в Екатеринбурге мы перезнакомились, «переобщались», «выговорились». Это очень здорово, ты понимаешь, что ты не один. Вообще было бы очень здорово, если были круглые столы, где могли встречаться молодые режиссеры. Ведь все в поиске, все в волнении, никто ничего не понимает. И как раз в это время, время обучения, встретиться, поделиться «студенческими», «поисковыми» мыслями, понять свои сильные и слабые стороны…Я уверен, многие режиссеры, вернувшись домой, обязательно перечитают пьесы, которые на семинаре ставили их коллеги. А это уже не мало. Организатор семинара Олег Семенович Лоевский преследует исключительно творческие и профессиональные цели, - обмен опытом, вскрытие новых возможностей не только молодых режиссеров, а самой труппы. Что-то получилось, что-то нет, но ведь были заметные прорывы.

Анастасия Имамова: Все сразу становится на места. Ты стоишь перед задачей: вот у тебя актеры, что с ними делать? И это очень хорошая проверка, на что ты способен в экстремальной ситуации. И ты абсолютно гол. И надо работать, несмотря ни на что. Выходить с актерами на такой уровень отношений, когда твои личные амбиции и самолюбие остаются за дверями театра, и остается место только для творчества. И это такое наслаждение! Сама репетиция превращается в поиск. Ведь мы ставили отрывки, которые показывали и в институте. Но нельзя на человека надевать чужую одежду и ушивать ее под его размер. Нельзя скроить заново. И радостно, когда твои предложения принимаются и проверяются, а если что-то не нравится, то об этом говорится очень тактично.

http://www.sti.ru/work.php
Сайт Студии Театрального Искусства

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:07
Света К.
Марин, я признательна тебе за благодарность, надеюсь не запутаться в своих мыслях, а если таковое случится, то ты и Вики вытащите меня из заблуждений, как всегда. :sm67:

Мертвая принцесса пишет:
Когда увидешь сюрприз, ты не поверишь своим глазам, как ты попала в точку.

Шок. :sm242:
Да, ты правильно поняла! У меня это был намек прямым текстом - кому играть Гамлета. Но глазам своим не верю в такое совпадение, хотя в совпадения я тоже не верю... :sm35:

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:07
Мертвая принцесса
Вчера собираясь на работу, слушала Павла Волю, когда он рассказывал про сайт посвященный ему, говорит: "захожу на сайт и читаю о себе как о постороннем человеке. Откуда они это всё знают? Я этого не знаю, когда у меня гастроли, премьера фильма, где вышло интервью и т. д.". Откуда, откуда из разных хороших источников. :) С того же Интернета. Последняя новость о том, что премьера "МиА" планируется на февраль 2010г. Спасибо Свете. Но всё равно наши возможности ограничены. Я же самое главное не сказала, что Даниил ответил нам.

О работе...

Сказал, что читает много, но новых работ ни в театре, ни в кино пока нет.

Животрепещущая тема.... собака.... (о которой нам только Даниил может поведать)

Девушки, Даниил конечно на прямую не ответил, но как мы поняли, пока собаки нет. Но я в этом смысле оптимист, животное само приходит в дом, когда надо придет, значит пока не время. Помнится, в интервью Алексей Райков сам загорелся, о!!! завести собаку, но я её из-за ритма жизни не могу себе позволить. Боюсь, Даниил тоже этого себе не может позволить. Пока так. Я там глядишь, неожиданно и песик появился.

И еще, наверное, скажу, что нас всех тревожит и, наверное, интересует. Мы как держатели сайта очень благодарны нашей Свете и всем кто таким трудом добывает информацию о Дане. О премьерах, интервью на радио, телевидении, в прессе. Но не все возможно найти и наши возможности небезграничны. Поэтому высказали Даниилу свою просьбу, т. к. в настоящее время мы сотрудничаем в ОАЗИСом и в информационном плане, попросили Даниила делится информацией с ОАЗИСом, на предмет в каких передачах он участвовал, где возможно выйдет интервью. В общем, Даниил благосклонно отнесся к просьбе и пообещал. Так что обещание у нас есть. Как получится в жизни и все технические моменты, ну, посмотрим.
Я, в принципе, сказала, нам-то что мы вон в театр сейчас можем прийти, а есть люди, которые интересуются его творчеством, но не живут в Москве. И всё что у них есть - это фильмы, премьеры и, как большая радость, это посмотреть передачу или прочесть интервью, хотя я от этой радости тоже не откажусь. :sm38:

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:08
Мака
Мёртвая принцесса, как здорово, что есть такая договорённость! :sm36:
Теперь мы будем в курсе самых последних новостей!

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:08
Мертвая принцесса
Мака пишет:
Мёртвая принцесса, как здорово, что есть такая договорённость! :sm36:
Теперь мы будем в курсе самых последних новостей!


Я, собственно говоря, тоже надеюсь. Надеюсь, что Даниил так и воспринял, что эта информация для всех людей, которым интересно его творчество. Актеры, имеющие свои официальные сайты, выкладывают такую информацию на сайте (хотя боюсь, что актеры народ занятой и не всегда обращают на это внимание), тогда поклонникам легче, в данном случае такой возможности нет. А интерес в данной информации есть. Ну, поживем, увидим, как я сказала.

Re: Поговорим о Данииле...

СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 19:09
blondy
Мертвая принцесса пишет:
Сказал, что читает много

Reads what? :sm52:
Books or offered scripts? :sm52:
Мертвая принцесса пишет:
Девушки, Даниил конечно на прямую не ответил, но как мы поняли, пока собаки нет.

Too bad....but I really wish Daniil to get his little friend soon :sm19: :sm19: :sm19:
Мертвая принцесса пишет:
В общем, Даниил благосклонно отнесся к просьбе и пообещал. Так что обещание у нас есть

That's great!! :sm36: :sm36: :sm36:
I hope he will inform Oasis about new TV and magazine interviews :sm12:
Мертвая принцесса пишет:
а есть люди, которые интересуются его творчеством, но не живут в Москве. И всё что у них есть - это фильмы, премьеры и, как большая радость, это посмотреть передачу или прочесть интервью

:sm70: :sm70: :sm70:

Ladies, :sm120:

Thank you for news :sm19: