Страница 2 из 42

Re: Ревизор, Театр на Малой Бронной

СообщениеДобавлено: 15 авг 2010, 08:52
Света К.
Марина писал(а):Наверное, нам психологически трудно согласиться, моё сознание явно протестует против этого, что искусство и творчество это только то, что новое. Оно как бы, и в малом, и в большом должно быть новым.

Да, вновь создаваемое бесспорно должно быть и есть новое, придуманное автором, но как быть с созданным пусть далеким, но любимым, тем что нам интересно и хотим видеть до сих пор. И в общем-то наверно так и должно быть то, что нам интересно увидеть в классике прошлых столетий, что-то по-новому, не даром же она вечна не только как направление, но в первую очередь, как отдельно взятые произведения. Даже взирая на "Джоконду", в ней до сих пор, каждое поколение, пытается найти открыть что-то новое, ищет загадки, порой доходя до абсурда. Может так и должно быть, благодаря этому интересу картина: портрет передающий внутреннюю и внешнюю гармонию, а вместе с тем и олицетворение женской красоты, ее особенности в каждой черточке лица, фигуры, формы рук, одежды той эпохи - эта картина продолжает быть ценнейшим произведением искусства. Хотя главное, наверно, все же в том, что форма и содержание очень органично связаны между собой, плюс мастерство воспроизведения на полотно. Кстати, благодаря этим составляющим, которые удалось создать, сочетать художникам эпохи Возрождения и стала живопись в ряд отдельного искусства. До этого она рассматривалась, как дополнение к другим видам творчества. Но я ушла в сторону. Я уверена, что в любом творческом направлении должно быть это сочетание, особенно в театре. И если есть попытки осовременить и изменить пьессу, то нужно чтобы эти измененные форма, содержание и исполнение сосуществовали как одно целое. Но, на мой взгляд, очень и очень сложно делать такие изменения, чтобы, как справедливо сказано, не навредить природе первоисточника.

Re: Ревизор, Театр на Малой Бронной

СообщениеДобавлено: 15 авг 2010, 22:17
elena
На сцене видела "Ревизора" один раз (теле и кино версии не в счет),. Фокин в в Александринке ставил по записям Мейерхольда , Хлестаков-Девотченко. Я правда смотрела уже с другим актером, но рисунок роли сохранился. Этот Хлестаков был страшен, этакий бритоголовый браток, который попал в финансовую дыру, а тут опа-на провинциальные дурачки сами деньги предлагают, он решил помощь принять, а заодно себя развлечь, по глумиться над ними, да так увлекся, что становилось страшно, а что было бы дальше если бы Осип и обстоятельства его не остановили. Все остальные роли были решены более или менее классически.Текст полностью сохранен.Я не знаю сколько в этом спектакле было от Мейерхольда, сколько привнес Фокин, но спектакль смотрелся очень современно, злободневно (остро). Ощущения что над природой Гоголевского текста глумятся не было и в помине. Мне кажется, что эксперименты на "гоголевской территории" вполне возможны.Пространство позволяет.

Re: Ревизор, Театр на Малой Бронной

СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 10:24
Марина
elena писал(а):Этот Хлестаков был страшен, этакий бритоголовый браток, который попал в финансовую дыру, а тут опа-на провинциальные дурачки сами деньги предлагают, он решил помощь принять, а заодно себя развлечь, по глумиться над ними, да так увлекся, что становилось страшно, а что было бы дальше если бы Осип и обстоятельства его не остановили.


elena, спасибо за впечатления, :sm1: интересная трактовка получилась, я её вполне живо могу на сцене представить.

А мне и поделиться ничем, т. е. театральными впечатлениями, в московские театры меня на «Ревизора» не затянешь. Хотя в этом году был шанс увидеть "Ревизора" как минимум две возможности было увидеть. В первом случае театр Коляды приезжал на гастроли, и я собиралась посмотреть хотя бы один из их спектаклей, выбрала «Вишневый сад» Чехова, хотела еще «Трамвай желаний» посмотреть, но, увы, билеты только для жюри «Маски», в свободной продажи не было. И Приморский театр приезжал на гастроли тоже привозил «Ревизора», но посмотреть я пошла «Поминальную молитву» Горина. Получается, не близок мне «Ревизор», тем, наверное, интереснее будет смотреть этот спектакль.

Re: Ревизор, Театр на Малой Бронной

СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 11:31
Марина
Света К. писал(а):Да, вновь создаваемое бесспорно должно быть и есть новое, придуманное автором, но как быть с созданным пусть далеким, но любимым, тем что нам интересно и хотим видеть до сих пор.


Ну не так уж далеким. :) Если далеким, так постановку "Гамлета" со времен Шекспира пришлось бы сохранять, а там, между прочим, женские роли только мужчины играли. :) Конечно, бесспорно и у новых поколений должно быть право пьесы Чехова увидеть в той трактовке и даже в тех костюмах, что максимально приближены ко времени описанном в сюжете, а не в джинсах и майках. И возможно не как в «Вишневом саде» Коляды, где герои постоянно пьют из бутылок водку, и гоняют, извините за подробности, вшей в голове. Хотя Коляду понять можно, он говорит о своем времени и о том, что видит, он героев Чехова переносит в сегодняшний день и с точки зрения сегодня рассказывает Чехова, пьеса Чехова как сюжет. Поэтому ставить классические спектакли конечно надо, другое дело кто это будет ставить и кому это будет интересно без своего взгляда. Чехов в своё время был актуален и без «выкрутасов», как новая пьеса, сейчас, … когда произведение знакомо, не думаю, что оно в классическом варианте интересно, даже не зрителю, режиссеру.
Театр вообще интересная штука. В театре нельзя поставить спектакль ни о чем, как вот в своем закрытом показе Гордон все время пытается дознаться, о чем фильм? И есть ли у этого фильма зритель, нет зрителя, толком то не понятно. Театр не может не быть не интересным, он должен идти за временем, а то и в ногу со временем. Вы попробуйте в театре поставьте спектакль ни о чем, или не интересный спектакль и соберите из раза в раз зал. Театр нельзя снять как фильм и положить на полку до будущих времен. Вот попробуйте меня затащить на «Ревизора», нет, не пойду. Правда, есть люди, которые ходят на классические спектакли, как раз из-за трактовки пьес разными режиссерами. Посмотреть, как это режиссер поставил, как тот. Поэтому театр как новое американское кино с 3D, театр всегда существует во времени. И пока наши кинематографисты думают, как технологически догнать лучшее мировое кино. Так еще и вдобавок, хорошее психологическое кино разучились снимать. :) Хороший театр никогда не отстает. Посмотрели премьеру в театре Станиславского «7 дней до потопа», пьеса братьев Пресняковых. У меня такое ощущения, что этот спектакль поставлен в форме «клипового сознания», а то и элементы бродвейского шоу присутствует, мне понравился, хотя рядом с нами женщина мучилась и страдала и пыталась вырваться на свободу, покинула-таки нас в антракте, с заявлением: всё братья Пресняковы исписались. А мысль в спектакле есть, и задуматься есть над чем, когда эта пелена шоу спадет.

Re: Ревизор, Театр на Малой Бронной

СообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 14:48
Марина
Премьера спектакля "Ревизор" на сцене театра на Малой Бронной, состоится в ноябре - 26 и 27.

26 ноября (19:00)
27 ноября (19:00)


http://mbronnaya.theatre.ru/performances/revizor/

Re: Ревизор, Театр на Малой Бронной

СообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 17:50
Viki
Билеты на "Ревизора" в театре уже продаются, так что можно ехать покупать. :sm4:

Re: Ревизор

СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 19:41
Viki
"Театральная среда братьев Верников" эфир от 25 августа 2010 г. В гостях Сергей Голомазов и Вера Бабичева.

Фрагмент разговора о спектакле "Ревизор":

Вадим: Игорь, знаешь, я хочу задать первый вопрос, как говорится "быка за рога". Я где-то прочитал, что в театре на Малой Бронной вы собираетесь ставить Ревизора. Причем, осовременненного и совсем не похожего на Гоголевского. Это действительно так?
Голомазов: Да. У нас сегодня была первая репетиция. У нас сегодня было очень...
Вадим: И кто будет Хлестаков? Сразу первый вопрос.
Голомазов: Страхов.
Вадим: Страхов - Хлестаков.
Игорь: Даня.
Голомазов: Даниил Александрович. Леонид Семенович Каневский - Ревизор, о, ревизор, городничий конечно.
Вадим: Так, а дальше?
Бабичева: Я не занята.
Вадим: Вы не заняты?
Бабичева: Нет.
Вадим: А чего же? Анна Андреевна прекрасная роль для вас.
Бабичева: Замечательная роль.
Игорь: Режиссер не увидел, да?
Голомазов: Нет, не потому.
Игорь: Не потому?
Голомазов: Да просто были другие творческие планы и мне почему то думается, что для Веры интереснее будет роль в другой работе. Это пьеса Жана Ануя "Коломбо". Саша Назаров будет ставить.
Бабичева: А я буду играть мадам Алексадру.
Голомазов: Она будет мадам Александра.
Вадим: Тогда кто здесь будет? Все-таки очень интересно кто Анна Андреевна?
Голомазов: Актриса театра на Малой Бронной. В основном это спектакль ориентированный на актеров театра на Малой Бронной. Никаких там особенно приглашенных нет.
Вадим: Возвращение Каневского это абсолютная сенсация. Он практически возвращается в родное лоно. Он же был актером театра на Малой Бронной?
Голомазов: Да. .....
Бабичева: У них сегодня была первая репетиция.
Голомазов: Мы читали, да.
Игорь: Потрясающе. Сегодня была первая репетиция, а вы услышате наш эфир...
Вадим: В день когда уже третья или четвертая репетиция уже будет.
Игорь: Ну и что? Какое ощущение от первой репетиции?
Голомазов: Ну трудно сказать. Театр это вещь такая.
Игорь: Это застольный период? Или вы уже даже пробовали?
Голомазов: Нет, нет. Мы садимся... Я не взял на себя право и смелость читать актерам канонический текст Николая Васильевича Гоголя. Поэтому они сели и сами прочитали по ролям. Я там позволил себе немножко купировать, чуть-чуть подсократить. Ну думаю ,что это сильно не... Не обидится на нас автор.
Вадим: А в чем современная то будет ситуация?
Голомазов: Мы просто понимаете подумали... Я не могу сказать ,что мы вот прямо возьмем и сделаем этот спектакль... Там оденем их в костюмы и они будут прямо вот из нашего времени. Нет. Но какая-то определенная, лежащая в русле замысла стилизация, имеющая скажем отношение не ко времени первой половины 19 века, а скорее где-то к первой половине 20, ближе к его середине. Но возможно, вот такая стилизация, близкая к тому времени будет. Я сейчас могу объяснить, почему это придумывалось. Потому что если приезжающий человек говорит, что к нам едет ревизор. Чем может грозить персонажам этой пьесы прибытие ревизора в первой половине 19 века? В лучшем случае отставкой или позором. Если говорить о смертельной опасности, по крайней мере, то о чем написана пьеса, то это предполагает где-то ну тридцатые годы. Понимаете что такое в тридцатые годы...
Вадим: Наш прошлый век. Т.е автор пророк был. Он увидел не то, что было в его время, а вперед смотрел?
Голомазов: Представляете что такое, когда в Сталинское время приезжает ревизор. Это ведь не просто разговоры, это ведь грозит смертью. Это вопрос жизни и смерти. Но опять таки говорю, я думаю, что это будет такая скорее стилизация, это будет скорее игра во время. Это будет скорее попытка каким то образом вот так вот поозорничать.
Игорь: Время будет такое размытое, да?
Голомазов: Да, оно скорее будет такое размытое. Ну какие то френчи, какие то... Ведь тогда мода во многом перекликалась. И военная форма в том числе. Ну это вот какие то такие самые общие соображения.
Игорь: Вадик, ну это самое неблагодарное дело говорить о спектакле, который только-только вот начинается.


Послушать можно здесь:

http://www.moskva.fm/stations/FM_91.6/programs/театральная_среда_братьев_верников/2010-08-25_19:00 (ссылку копируйте целиком)

Re: Ревизор

СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 23:03
Мака
Спасибо, Viki! Интересно было прочесть как предполагает режиссёр поставить столь известную пьесу. Значит стилизация? Очень любопытно! :sm67:

Re: Ревизор

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 15:24
Viki
Мака писал(а):Спасибо, Viki! Интересно было прочесть как предполагает режиссёр поставить столь известную пьесу. Значит стилизация? Очень любопытно! :sm67:

Да не за что. Мне самой было интересно послушать о Ревизоре. Честно сказать замыслы Голомазова меня немного напугали. Эту пьесу в анутраже сталинского времени я как-то не видела. Ну посмотрим, что получится.

Re: Ревизор

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 10:54
Света К.
Вик, СПАСИБО за аудио. :sm47:

Viki писал(а):Честно сказать замыслы Голомазова меня немного напугали. Эту пьесу в анутраже сталинского времени я как-то не видела.

Да, необычно. Приблизить действие пьессы не в наше время, а чем-то напоминающее сталинское. :sm91:

Re: Ревизор

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 22:52
Viki
Света К. писал(а):Да, необычно. Приблизить действие пьессы не в наше время, а чем-то напоминающее сталинское. :sm91:

Знаешь, по-моему я поняла, что имел ввиду Сергей Анатольевич. Если кто не видел, на главной странице нашего сайта есть слова про пьесу "Ревизор". Вот они:

"«Ревизор» — одна из лучших русских комедий. Н.В. Гоголь дал возможность современникам посмотреть на себя со стороны, заставив их смеяться над привычными вещами. Он вывел на сцену практически все отрицательные характеры и показал все общественные пороки - взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество, произвол, присущие людям независимо оттого, в каком веке они живут. Гениальность сюжета комедии состоит в том, что в центре пьесы оказывается не традиционный комедийный плут, а герой, который и не догадывается, поначалу, о том, что происходит. Хлестаков - это всего лишь "щепка, попавшая в водоворот" обстоятельств. Главным же действующим лицом пьесы является страх, возникающий после исторической фразы городничего: "...к нам едет ревизор!", возрастающий от действия к действию и парализующий всех героев в финале пьесы; страх, так хорошо знакомый нечистым на руку чиновникам во все времена."

Вот если исходить из того, что страх определяющее явление пьесы, то, чтобы он был пиковым, надо помещать героев в самое экстемальное время нашей страны. Тогда становится понятно, почему выбрано это время.

Re: Ревизор

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 22:38
Viki
У нас этого интервью Голомазова не было. Интервью правда старое, от 2007 года, но есть интересные мысли относительно театра.

– Кажется, Феллини говорил, что перед началом работы фильм у него в голове уже готов, осталось только снять его. У Вас тоже в голове заранее готовый спектакль, который осталось только поставить?

– Боже упаси! Для себя я намечаю какие-то основополагающие моменты. А потом начинаешь репетировать – и спектакль рождается в творческом процессе, во взаимоотношениях с актерами. И они очень часто диктуют иные правила игры, что-то привносят. Еще с тех пор как сам был актером, терпеть не могу режиссеров, которые придумают себе какую-то «буку» и тащат ее вне зависимости от того, с кем работают, каковы сегодняшние обстоятельства. Меняется жизнь, время, что-то предлагает актер – нет, они ничего не видят, не слышат, кроме своей «буки». В результате получается ерунда. Я стараюсь в этом смысле держать нос по ветру, слушать и слышать окружающих… Вообще в профессии режиссера простых путей не бывает, разница только в степени тяжести.

_________________________________________________________________

Зато теперь Вы сможете ставить, чего душа просит.

– Будь моя воля, я бы ставил только Чехова, Шекспира, Мольера, иногда еще Лопе де Вега. Классика на то и классика, чтобы размышлять над темами, волновавшими людей всегда. Возьмите любую пьесу Островского – такое впечатление, что это злободневный фельетон. Любая комедия Шекспира – словно вчера сочиненное фэнтэзи.

– А современная драматургия?

– В девяти случаях из десяти я не понимаю, для кого она. При том, что иногда написано симпатично, не без таланта. Но ощущение, что нынешние авторы о театре ничего не знают. К сцене их сочинения не имеют отношения. А в театре труппа, которая хочет играть. Раньше ведь драматурги писали для театров и жили в них. А этим, если уж не жить в театре, то, по крайней мере, любить его, ходить туда… Конечно, много чего хотелось бы, но на самом деле надо уметь соотносить собственные амбиции с реалиями. Нужно привлекать публику, ведь нет ничего страшнее полупустого зрительного зала. Я вообще не верю в свободу творчества. Когда есть ответственность и обязанности, какая тут может быть свобода, например, в выборе репертуара? Надо брать то, что надо, а не то, что хочется. Счастье, когда это совпадает, но такое случается крайне редко. И все силы теперь придется отдавать своему театру. А еще есть мастерская, студенты, с которыми надо заниматься...


Полностью можно почитать ЗДЕСЬ.

Re: Ревизор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 08:53
Марина
Три года назад говорите? Тогда меня заинтересовала вот эта мысль. Получается, успех театра на данном этапе, это не случайность, а некое запланированное движение вперед.

" писал(а):– Но сейчас уже немного легче? Все-таки и «Золотая маска», и премия имени Станиславского, и «Дебют»…

– Да господь с Вами! Во-первых, во мне живет чудовищный цензор. Я с трудом смотрю свои постановки, мне ничего не нравится, поэтому стараюсь даже не смотреть, а слушать. Все эти премии – впечатления не мои, а тех, кто приходит на мои спектакли. А у меня ощущения всегда каталептического характера. Думаю, это нормально для каждого автора. А сейчас еще страшнее, потому что театр на плечах, колоссальная ответственность. И его нужно вытаскивать из той печальной ситуации, в которой он оказался.

– Театр Вам достался с богатой историей…

– С богатой историей унижений. А теперь надо, как говорится, делать продукт, возвращать интерес публики к театру, придать ему импульс творческого развития, который определил бы приоритеты труппы в будущем. Если последовательно, честно и упорно работать, думаю, года через три это удастся.

Re: Ревизор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 14:10
Мака
Я думаю, что режиссёр и должен видеть на несколько лет вперёд и последовательно претворяя свои идеи, вести театр к успеху!
Ух, ты как витиевато сказала! :sm3:

Re: Ревизор

СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 15:49
Viki
Марина писал(а):Получается, успех театра на данном этапе, это не случайность, а некое запланированное движение вперед.

Не знаю, насколько успех был запланирован, но театру явно не хватало спектакля, на который пойдут зрители. Кажется Голомазов предвидел, что Аркадия с её английской стилистикой не возымеет такого успеха, поэтому сделал ВМ, историю о простых человеческих отношенях, о любви, которой как известно все возрасты покорны. Понятно же, русская пьеса, выбранная под наш менталитет, о том, чего нам сейчас так не хватает в современной жизни, о чувствах, с трагично-сентиментальным уклоном, чему способствует музыка Шопена. (Русскому человеку дай только пострадать и он за это ухватится). Голомазов сделал спектакль о прописных истинах, а получилось и не пошло. Мастер, однако. :sm1: Ну, посмотрим к чему приведет Ревизор. С ним, конечно, посложнее будет, потому как Ревизора хотя бы один раз ставил по-моему каждый театр. :sm4: