"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
размер: 37 мб Audio: Windows Media Audio 44100Hz stereo 64Kbps Video: Windows Media Video 9 640x480 30.00fps 1000Kbps
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
размер: 63 мб Audio: Windows Media Audio 44100Hz stereo 64Kbps Video: Windows Media Video 9 640x480 30.00fps 1000Kbps
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Премьера «Ревизора» Н.В. Гоголя в театре на Малой Бронной
Режиссер новой версии «Ревизора» Сергей Голомазов, уверен, что правовой беспредел в России должен будет увенчаться тройками. Но не гоголевскими, а сталинскими.
В этом спектакле все странно, и все отталкивает меня как зрителя. Город, в котором хозяйничает городничий обозначен в сценографии, как стоящий на воде. В городе одни пристани, мостки и все ездят на дощатых плоскодонках а местные помещики Бобчинский и Добчинский ходят на ходулях. (Поэтому они всюду и успевают раньше всех) На Петербург не похоже, на Венецию, где любил жить Гоголь, тоже. Но похоже на современную Москву, которая досталась новому городничему, ой, извините, мэру – Собянину, совершенно непроходимой от пробок. Иногда от этого озера, или болота поднимается пар, иногда по нему блуждают таинственный огоньки. Но иногда актеры, уходя за кулисы, смело ступают на него, портя всю иллюзию.
Карикатурное изображение гоголевских персонажей всегда было признаком дурного вкуса и слабого интеллекта. Еще Щепкин уверял, что герои «Ревизора» - живые лица, и даже самому автору, который хотел их трактовать как символы страстей, смел возражать. Но оживить лица, гораздо сложнее, чем исказить гримасой. И театр опять пошел по линии наименьшего сопротивления. Это импровизации, фантазии на темы Гоголя. Они произвольны, нелогичны, иногда абсурдны. Они не требуют никакого оправдания, существуют сами по себе, как какие-то фантомы над водной гладью. Я хотел было незаметно уйти с премьеры, но сидел в самом центре длинного ряда и пришлось остаться. И не пожалел. Режиссер вскоре так далеко увел нас от привычного Гоголя, что я вообще забыл, какую пьесу смотрю.
Первая сцена происходит ночью на причале, куда чиновники прибывают на лодках. Городничий сообщает им пренеприятное известие о приезде инкогнито из Петербурга при свете фонариков. Все персонажи одеты в брезентовые дождевики защитного цвета. И вот спрашивается, зачем городничему устраивать тайную сходку? Так письмо от столичного осведомителя тоже секретное, да и чиновник, прибывший тайно, может иметь своих осведомителей. И этого таинственного инкогнито городничий уже ищет, водя по рядам зрителей фонарем. И как странно, что раньше эта первая сцена игралась как официальное совещание. Конечно, такие собрания должны проходить тайно, без лишних глаз. И вовремя приходит на память ассоциация наших дней. Распоряжения нашего бывшего городничего (Лужкова) оказывается, проходили под грифом «секретно». И, правда, зачем нам, обывателям, знать лишнее?
Когда на сцене явилась Марья Антоновна, я вообще позабыл все на свете. Он гнулась во всех направлениях, легко доставала головой пол. Садилась на шпагат, а потом еще пяткой чесала в затылке. Актриса Таисия Ручковская только в этом году окончила РАТИ, (курс Голомазова) И уже сыграла в дипломном спектакле Киномания, где показала что прекрасно танцует и поет. Здесь, правда обошлось без танцев и вокала. Её уход со сцены надо признать самым оригинальным из когда либо осуществленных. Она раздевается до купальничка, одевает плавательную шапочку, плавательные очки. И ныряет в дыру у себя под ногами, откуда слышится отчетливый бульк и незамедлительно брызжет фонтан брызг. Потом в следующей сцене она из этой же сценической проруби и выплывает, и поднимается на сцену, используя лесенку. И выходит из воображаемой воды абсолютно сухая, потрясая зрителей безграничными возможностями театрального волшебства.
Ну, а самым оригинальным появлением на сцену порадовала супруга городничего. Анна Андреевна является в костюме японского самурая и с истошными воплями, исполняет танец с двумя мечами. С Гоголем это естественно никак не связано.
Хлестаков тоже удивил своей отменной физической подготовкой, проснувшись он тут же сделал кувырок с переворотом под лестницу (в конуре под лестницей он и обитает с верным Осипом). Актер Даниил Страхов – это лицо режиссера. Он замечен во многих последних спектаклях Сергея Голомазова. В сцене хвастовства, актер порадовал чиновников шедевром собственного сочинения, врезавшиеся в память стихи, приведу, как образец модной сегодня графомании, которая одновременно и плагиат.
«Я царь – я раб, я червь – я бог!
Я памятник себе…я – Хлестаков»
Заключает он с крыши храма. Ну, прямо Христос, искушаемый дьяволом. («бог» надо произносить здесь с «ох» на конце, а «Хлестаков» с «оф», тогда получается некое подобие рифмы)
Вспомнился Земляника, который, не только читал чужие письма, но и оставлял в них свои замечания и впечатления. И сама комедия здесь представлена как чужое, вскрытое незаконно письмо. И театр чертит на полях гоголевского письма свои невежественные отметки. Вообще всякой «отсебятины» в спектакле предостаточно, но даже «рожки» оставшиеся от гоголевского текста напоминают о той величине. О том масштабе, с которым имеешь дело. Постичь эту величину невозможно. Так решает театр. А вот решить свои задачи, используя подручный нетленный материал, это по силам. И свою задачу театр, в конце концов, так или иначе, решил.
Такие эскапады я переносил уже с все большим и большим благодушием. А когда во втором действии Хлестаков отжался от причала (в рамках утреннего моциона) раз пятьдесят, уже аплодировал вместе со всем залом.
Сцена взяток на фоне всеобщей вакханалии проходит несколько буднично и просто. Режиссер ничего сюда не привнес. Хлестаков собирает урожай купюр. Да и нужно ли тут что-то акцентировать. В глазах стоят сцены, как после снятия московского мэра за решетку пошли чередой чиновники разных мастей… Коррупция обыденное дело. И бороться с ней особенно никто и не пытается.
Но вот сцена с купцами, прорвавшимися к Хлестакову, поставлена изящно. Вместо толпы заходит лишь один купец. В широкополой гангстерской шляпе и костюме-тройке. Это просто цирковая реприза с фокусами, пачки денег вынимаются из всех карманов пиджака и лезгинкой в конце.
Можно конечно повозмущаться, как надругались над классикой. Но ни литература, ни театр, собственно не важны сами по себе, важен тот общественный резонанс, который они вызывают. Особенно в «минуты роковые» общественных катаклизмов. Отодвинуть искусство от жизни, и есть мечта всех подонков. Здесь режиссер (ученик Андрея Гончарова, заметим, мастера) применяет брехтовские приемы «остранения». Они разнообразны. Изобретательны. Собственно весь спектакль и есть калейдоскоп отвлекающих приемов. И все это только для того, чтобы в нас вбить один гвоздь. Коррупция – неистребима. И единственным средством для коррупции является не Божий Суд, а простой следователь с настольной лампой и небольшой конвой, отводящий чиновников к стеночке.
Полную загадку вызвали белые парусиновые костюмы чиновников и помещиков, френчи, модные в 30-х годах, явно не соответствовали николаевскому времени. Эта загадка разрешилась таки в конце спектакля. И разрешилась совершенно роковым образом. Когда объявляют о приезде настоящего ревизора, то вместо знаменитой немой сцены, в уголке быстренько возникает выгородка с тем самым столиком, лампой и даже горячим чаем в подстаканнике. И Городничий покорно идет в указанном направлении, сложив ручки за спиной.
Религиозные страшилки Гоголя, который пугал геенной огненной, и Страшным судом, теперь никого уже не тронут. Адская геенна стала почти что самой реальностью, она просто греет современную душу похабством телезрелищ, демонизм вошел в моду. А вот воронки под окнами, ночные допросы с каруселью, и скорые расстрелы… это еще может вселять ужас. И режиссер, как мне показалось, не столько предупреждает нас о приходе «крепкой руки», сколько зовет ее как избавление.
Некоторые акценты в спектакле представляют особый интерес. Городничий между прочих распоряжений, пока не раскрыто инкогнито из Петербурга, рекомендует городской номенклатуре каждое воскресенье ходить в церковь. И с этого момента чиновники постоянно крестятся, чтобы только «пронесло». Религия как оправдание мошенничества, и прощение мошенничества, религия на службе беспредельщиков, это мне, кажется, тоже на редкость актуально сегодня.
Viki, СПАСИБО за фото! Оле тоже СПАСИБО передай! Очень интересные получились. Вот эта с рюмашкой - необычный "угол зрения", я б так сказала, а "китайские палочки" - Бобчинский и Добчинский - СУПЕР!
"Остановись на бегу, чтобы увидеть, как распускается ветка сакуры". /Конфуций/
Живя среди вербальных коромысл И плотных фонетических поленниц, Люблю, когда слова имеют смысл!.. Да, извращенец! Знаю! Извращенец... /Евгений Лукин/
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
26 ноября в московском Театре на Малой Бронной - премьера сезона: "Ревизор" Николая Гоголя в постановке художественного руководителя театра Сергея Голомазова, "спектакль о крушении иллюзий и надежд, о том, как чудовищен и страшен ложный миф, как он губит судьбы и жизнь целого поколения и может погубить целую страну". В роли Хлестакова - Даниил Страхов, в роли Городничего - Леонид Каневский.