Страница 10 из 27

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 22:27
Марина
Мака писал(а):Очень интересные фото! Скворцов в роли графа очень выразителен.


Да убедителен. Сквозь него героя Даниила сложно рассмотреть. Дома когда спорила со своим, сказала, я тебе про этот спектакль три дня уши сносила, конечно тебе было интересно и понятно спектакль смотреть, и в конце концов согласился. Короче этот спектакль надо уметь смотреть и надо уметь его увидеть. Если и есть пиковые моменты в спектакле у Даниила они либо сглажены режиссером, либо Даниилу их надо очень сильно сыграть, а у Скворцова так роль построена, что там режиссер создал пиковые моменты. Потому, как любой спектакль должен быть построен по принципу американских горок, то вверх, то вниз. Кажется я рассказывала, про спектакль питерских актеров мастерской Козлова, так вот спектакль на 150 процентов гениален, и вот уже к концу когда мы прошли 2 пиковых моментов, очень каюсь эмоциональное истощение не давало этот гениальный спектакль смотреть на полную мощь, не хватает чего то внутри - истощена, и поняла это уже смотря спектакль, поэтому смотрела как специалист, наверное, и подумала не вытянут конец, ВСЕ уже все пики прошли. Гениальность этого спектакля как раз последнего пикового момента. Вообщем что я хочу сказать за каждый хороший спектакль нужно бороться до конца. С другой стороны мне Драма на охоте нравится, надеюсь у Даниила будет хватать душевных сил его играть и до конца за него бороться.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 23:04
elena
Ну у всех по разному, я , например, не воспринимаю такую манеру игры, как у Скворцова и Захарова, когда с излишней ажиотацией , очень выпукло и истерично. Меня это не трогает, наоборот отталкивает.
У Лаврова в фильме эта роль сделана намного тоньше, да и Марков в роли Урбенина интересней , трагичней. Хотя сам фильм конечно сильно упрощен относительно первоисточника.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 07:04
Марина
elena писал(а):Ну у всех по разному, я , например, не воспринимаю такую манеру игры, как у Скворцова и Захарова, когда с излишней ажиотацией , очень выпукло и истерично. Меня это не трогает, наоборот отталкивает.


Первые спектакли еще более "шумные" были. :) А мне кажется это режиссерская задумка, такой стиль игры. Потом Антон сам в интервью говорил, что он роль Даниила как бы сглаживал, уводил в тень. Честно говоря чтобы это узнать такая манера, либо режиссер надо просто Скворцова и Захарова в других спектаклях увидеть. :) Может быть как-нибудь схожу в Ет Сетера, расскажу. Это хорошо что по разному все видят, но спектакль все равно ты целостно смотришь, спектакль из всех же актеров складывается. Поэтому и говорю, что Даниилу надо силу большую иметь чтобы из "тени" Камышева выводить и до зрителя донести.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 08:39
Мака
Марина, а что, разве не выводит и не доносит? Мне, казалось, что Даниил отнюдь не был в тени графа.
Но, вероятно, это надо уметь заметить и видеть.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 19:39
elena
Я не видела спектакль в развитии, но 19 мая мне хватило душевных сил Даниила. Я смотрела спектакль о Камышеве, а не о графе.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 21:50
Мака
Наверное, по замыслу режиссёра, это спектакль всё-таки больше о душевной драме и трагедии Камышева.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 07:17
Марина
Мака писал(а):Марина, а что, разве не выводит и не доносит? Мне, казалось, что Даниил отнюдь не был в тени графа.
Но, вероятно, это надо уметь заметить и видеть.


Я не только о поклонниках Даниила говорила, когда говорю что надо Камышева донести до зрителя. Понятно что мы поклониики все увидим, все поймем. :) И наверное даже не об этом "выводит", "доносит", хотя и об этом, скажите Мака вы точно понимаете, что именно в каждый момент спектакля глядя на сцену испытывает Камышев? Т.е. какие им сейчас чувства владеют? Я же говорю о другом Камышев и у Чехова сложно прописан, Вы и в пьесе с трудом сможете понять мотивы поступков Камышева. Кстати если мне не изменяет память об этом и на пресс-конференции и на радио говорит Антон, об неоднозначности прочтения Камышева. Помните когда на радио ведущая интерпретировала поступок Камышева как любовь, как ей возразил Антон. И она удивилась сказала, как оказывается мы по разному с вами мужчинами смотрим на вещи.

elena писал(а):Я не видела спектакль в развитии, но 19 мая мне хватило душевных сил Даниила. Я смотрела спектакль о Камышеве, а не о графе.


Да Вы наверное верно подметили, и я не сказала об этом, мне удалось уже раз 6 посмотреть спектакль, конечно есть из чего выбрать именно игры УЖЕ Даниила, когда говорю об душевных силах, т.е. был один спектакль который мне особенно понравился, он видимо сейчас и эталон. Кстати как-то совсем давно мы эту тему обсуждали, что есть эталонные спектакли, которые точно попадают в ТВОЕ видение ситуации, в твое понимание как это должно быть, и он становится эталонным спектаклям, хотя для других зрителей он может быть и не таким. Поэтому одно дело понравился спектакль, он мне несомненно нравится, другое дело несколько спектаклей посмотреть, где уже сравниваешь спектакль со спектаклем, там просто другие оценки наступают, а потом не надо забывать о внутренних сопереживаниях, они у всех разные.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 07:24
Марина
Мака писал(а):Наверное, по замыслу режиссёра, это спектакль всё-таки больше о душевной драме и трагедии Камышева.


Да. :))) Согласна. :) и которую надо донести до зрителя, каждый раз, на каждом спектакле, о чем я и говорю, и чтобы каждый сидящий в зале не историю себе придумал, а понял именно ту режиссерскую задумку автора и повести, и пьесы по мотивам повести, т.е. и Чехова и Яковлева, как говорил Достоевский, что читатель должен при прочтении чувствовать и понимать именно то, что чувствовал и вкладывал в произведение писатель, а если что-то другое это "не есть айс". :)
Вот скажите что они не отличаются, пьеса и повесть? Вернее скажите чем они отличаются повесть и пьеса и уже будет понятно насколько вы глубоко вошли в спектакль. Я не про то, чтобы ответить тут на форуме, для себя ответить достаточно.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 22:01
Марина

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 15:36
Марина
ЕСЛИ ТЫ ЕЩЕ ЖИВ…

Театр Et Cetera обратился к классике и представил публике спектакль «Драма на охоте» по одноименной повести А.П.Чехова. Это произведение относится к раннему периоду творчества писателя, подписано еще псевдонимом «А.Чехонте». Многие исследователи сходятся на том, что она является пародией на модные в то время уголовные романы, но в ней можно найти и те мотивы, которые будут основными в прозе зрелого Чехова. Сюжет повести довольно прост: судебный следователь Камышев приносит издателю повесть об убийстве молодой женщины, случившемся несколько лет назад. Случайно или специально, автор довольно небрежен при описании своих героев и, словно нарочно, оставляет для читателя маячки, благодаря которым можно вычислить убийцу. В повести Камышев объясняет свое желание написать и опубликовать повесть невозможностью более держать все совершенное в себе. Наделенный невероятной притягательностью, Камышев одновременно вызывает и прямо противоположные чувства. Несоответствие его поведения тому, чем он на самом деле является, вызывает диссонанс. У Чехова он по-настоящему страшен. Страшен, прежде всего, тем, что не раскаивается ни в убийстве Ольги, ни в отправке на каторгу невинного человека. Для него это своеобразная игра в узнавание, а не исповедь, влекущая за собой раскаяние.

Антон Яковлев в своей инсценировке отказывается от сюжета с издателем. Он перерабатывает повесть, давая возможность герою больше говорить самому. Спектакль «Драма на охоте» - прежде всего исповедь героя. Исповедь самому себе. Камышев в спектакле ведет непрерывный диалог с самим собой, пытается достучаться до своей давно умершей души, которую не может воскресить ни чистая любовь Наденьки, ни страсть Оленьки. Режиссер оставляет героя один на один с собой, своими страхами, мучениями и бездной, в которую тот сам себя загнал.

Созданное Николаем Слободяником сценическое пространство открыто и мрачно, несмотря на присутствующий белый цвет в оформлении. По бокам сцены колышутся легкие белые занавески, в центре – высокий деревянный крест, который образуют два помоста – вертикальный и горизонтальный, сколоченные из грубых досок. С колосников свисает несколько рядов не струганых досок. Они почти не двигаются в течение всего действия. Напоминает кладбище – так же мертво и страшно. Дважды за все время действия доски придут в движение: когда пролетит между ними алым огоньком Оленька (Марина Дубкова), раскачивая их, и поднимутся вверх, словно впуская благодать в душу героя, когда он придет в церковь и соберется поговорить с Наденькой (Анастасия Кормилицына), но тут же упадут вниз. Режиссер делает акцент на алом цвете, то разбавляя его белым (белое с алыми маками платье Оленьки), то усиливая его присутствие в финале: куклы в красном разбросаны по всему периметру сцены. Безликие, несопротивляющиеся, они переходят из рук в руки, их терзают и мучают, а после, бросив на стулья, забывают. Тогда же упадут белые занавески, обнажив черноту сцены.

Камышев (Даниил Страхов) появляется откуда-то из глубины сцены, мы даже не сразу понимаем, кто это. Накрывшись с головой тулупом, он медленно ползет по подиуму, словно боясь показаться на свет. В синевато-сером свете он корчится перед нами, пытаясь стряхнуть с себя морок и жуть своей жизни. В голове же настойчиво и монотонно звучат слова из письма графа: «Сережа, дорогой, если ты еще жив…» Это рефрен спектакля. Неоднократно будет повторять их Камышев, мучительно пытаясь понять, жив ли он. Страхов совершенно лишил своего героя привлекательности. Его Камышев еще менее приятен, чем граф Карнеев (Владимир Скворцов) или Урбенин (Вячеслав Захаров). Презрительное выражение практически не сходит с его лица, чуть прищурив глаза, скривив в неприятной гримасе рот, он нехотя, через силу тащится к графу. Граф противен ему, Урбенин смешон. Его Камышев снисходит до этих жалких людей, бездумно растрачивающих свою жизнь. При этом Камышев у Страхова совершенно отдает себе отчет в том, что он, по сути, ничуть не лучше того же графа – именно это осознание и вызывает ненависть к окружающим. Камышев Страхова, словно специально окружает себя людьми никчемными, пустыми, выброшенными из жизни. Благодаря им он может чувствовать себя если не лучше, то выше и сильнее. Страхов играет человека, запутавшегося в самом себе, утратившего человеческие ценности и ориентиры. Его герой и не пытается выбраться из этого замкнутого круга, который затягивает его все сильнее, высасывая из него последние остатки человечности.

Страхов признавался, что не мог понять своего героя, сознательно закрывался от него. Эта закрытость чувствуется в исполнении – порой, его Камышев слишком статичен и ровен в выражении каких-либо чувств, однако чаще актеру удается преодолеть барьер между ним и героем. Рисунок роли сложен, иногда создается впечатление, что в нем слишком много внешних моментов: от презрительно кривящихся губ и застывшей на лице маски доброжелательства до имитации пластики паралитика, когда ноги, словно прирастают одна к другой, тело перекашивается на одну сторону, а руки нервно трясутся. Однако в этом внешнем рисунке читается внутреннее страдание героя, и становится по-настоящему страшно, когда после нескольких минут тяжелого молчания Камышев поднимает голову, а в глазах нет ни капли жизни.

Камышев в спектакле очень много говорит, то ли пытаясь выговориться, то ли, наоборот, желая умолчать о самом главном. Непрерывный монолог подчас очень утомителен, режиссер же еще более нагнетает обстановку, заставляя других актеров кричать, петь, хохотать до упада. Надрыв, доходящий до исступления, в речах Урбенина (В. Захаров), он не просто кричит – выплевывает слова, почти срываясь в истерику. Шум безудержного нескончаемого веселья в доме у богатого на выдумки графа Карнеева (В. Скворцов), рыдает до истерики и визга Оленька. Камышев среди этого шума, порой, теряется, словно отступает на второй план.

Встреча с Оленькой не побуждает его к действию, нет в его отношении страсти к этой девочке, а уж тем более любви. Скорее, это некое чувство собственничества – не случайно первое, о чем он говорит, - ревность. Отгораживаясь от внезапного порыва, он сам обрубает себе путь к возрождению, а потому всякая попытка показать страсть выглядит довольно жалкой. Оттого, видимо, любовные сцены героев невнятны: так и остается непонятным, была ли между ними близость. Оленька в исступлении бросается на помост, раскинувшись на нем, Камышев склоняется над ней, вглядывается в ее лицо, нечто, отдаленно напоминающее нежность появляется в его глазах, смягчаются черты. Он тянется к ремню на брюках, но внезапно замирает, отвращение и презрение перекашивают красивое лицо. Словно змею, пытается он отбросить Оленьку от себя, а она цепляется за его руки и молит о чем-то. В последней мольбе протянет она к нему руки и из гроба, когда он будет допытываться, кто ее зарезал.

Оленька в исполнении Марины Дубковой немного резка, стремительна и отнюдь не наивна. Актриса лишает ее нежного очарования и трогательности. Оленька вылетает навстречу Камышеву, останавливается, схватившись за две доски и сияющими глазами, полными любопытства и озорства смотрит в зал. Но в этом взгляде есть уже что-то хищное, словно она приценивается, выбирая жертву.

Яковлев говорил, что хотел поставить спектакль о том, как «бесы потихоньку заполоняют человека», у меня же возникло ощущение, что во всех персонажах этой странной, местами немного монотонной, местами надрывной истории бесы поселились давно и прочно, а вовсе не заполоняли их потихоньку. То темное, что было в их душах, не только пустило корни, но и бурно разрослось, не оставляя им даже возможности выбраться из этого порочного круга.

Жизнь искала
Анастасия Павлова
Фото Олега Хаимова

http://teatron-journal.ru/archive/7-13- ... shhe-zhiv/

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 08:11
Марина
АНТОН ЯКОВЛЕВ: «Я ПОНИМАЮ, ЧТО ЭТОТ МИР ИЗМЕНИТЬ НЕВОЗМОЖНО, НО НЕ ПЫТАТЬСЯ ЕГО ИЗМЕНИТЬ — ЭТО ПРЕСТУПНО. ИНАЧЕ ЗАЧЕМ ТОГДА ЗАНИМАТЬСЯ ЭТОЙ ПРОФЕССИЕЙ?»
...

Почему на главную роль в спектакле «Драма на охоте» театра El Cetera вы пригласили именно Даниила Страхова?

Мне хотелось открыть в этом актере другие грани. Всегда интересно находить, вытягивать что-то новое из артиста, идти с ним туда, куда он еще не ходил. Это, безусловно, всегда непросто, и не каждый это сразу понимает и принимает. Но Дане это было интересно. Вообще, мне импонирует его бескомпромиссность и максимализм в профессии, работе. Это редкий случай, когда я могу дружить с артистом. У нас очень много общего еще и в человеческом плане.

...

http://www.maly.ru/news_more.php?number ... &year=2012

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 08:19
Марина
Там же, это интересно....

Какие же у вас главные принципы работы с актером?

Для меня главное не заставить, а увлечь. Заставить можно, но при этом сам актер, который даже и примет режиссерский рисунок, будет внутри себя этому рисунку сопротивляться. Актер с самого начала должен присваивать именно наш совместный рисунок. Мне нравится провоцировать, наводить на рождение образа. Приход к правильному разбору роли должен осуществляться через себя, через свою жизнь. Я здесь ничего нового не придумываю. Есть артисты — личности и артисты — лицедеи, есть те, которые всегда играют самих себя, и те, которые всегда играют маску. Я пытаюсь находить середину. Это то, что у Станиславского называется человеко-роль. Даже если ты надеваешь маску, ты идешь к этому через свои внутренние ощущения, аффективные воспоминания. Ты присваиваешь себе эту маску. Эта роль становится твоей, ты уже не изображаешь персонажа, имитируешь эмоцию, ты играешь свою тему.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 08:24
Марина
Яркий пример удивительной работы с актером и, как вы сами говорите, открытия новых граней уже в известном актере — это роль Михаила Пореченкова в вашем спектакле «Крейцерова соната» в МХТ. Вы с самого начала видели его в образе Позднышева?

Нет, я видел совершенно другого артиста. Это Олег Павлович предложил Пореченкова, при этом, правда, не настаивая. Предложил подумать. Я рискнул. Прыгнул. Это был вызов, но интересный. Даже начав репетиции, я не верил до конца в результат. Даже на последнем прогоне зерно не проросло — не было того откровения в роли, которое должно быть. Миша не из тех артистов, которые выкладываются на репетиции, растрачивают себя. И режиссер до определенного времени не понимает, на что можно рассчитывать. Миша мог выдать всего один гениальный «дубль» за всю репетицию — и всё. Но затем был прогон уже на зрителя. И ситуация изменилась. Я понял, что всё, что мы с ним делали, работает. Мише необходим был зритель. Он существует полноценно как артист только тогда, когда существует энергетический обмен. Спектакль задышал и начал жить.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 07:36
Марина
Впечатление от спектакля 13.10.2012г.

http://angiola.dreamwidth.org/56666.html

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 15:59
Марина
Salavatov Eldar ‏@proninronin
обычно люди ходят в театр или кино, чтобы узнать там правду. а там сплошная неправда

Не знаю, кто за чем, конечно, ходит особенно в театр, я в первую очередь за впечатлениями, как сказала Александра Захарова вот буквально недавно: все-таки невозможно перенести спектакль на пленку. Невозможно перенести существующий этот обмен энергетикой зрительского зала и актеров на сцене, проживание сею минуту, и эту сейчас случающуюся трагедию. Да, да вчера сходили на Драму давно не были на этом спектакле, успели позабыть, и это лучшее ощущение когда появилось желание освежить свои впечатления. Вчера где-то в середине спектакля так вот четко поняла, что никого не сужу и никого не осуждаю, смотрю на графа и понимаю, что встречала таких людей и что у них своя правда жизни, Камышев и тоже таких людей видела, главное чувство осуждения не наступило, может и не наступило и понимание, хотя может наоборот и наступило, ты как вроде смотришь на реку жизни, она течет, но есть, же такие дни, минуты вы как в окно поезда смотрите. Т.е. я их и понимаю, такой редкий случай, когда всех поняла и всех приняла, когда Ольга удалялась в последней сцене, подумала, что просто кто-то не может прожить обыденную жизнь, кто как яркая вспышка, вспыхнул и погас, об этом человек думает в молодости когда жизнь начинает, как он вспыхнет и погаснет, в зрелости это все далеко, и правильно.
продолжение...