Страница 7 из 27

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 18:21
Natalia
Драма на охоте: на краю жизни

Антон Яковлев, сын знаменитого вахтанговского актера, ставит раннюю чеховскую повесть, знакомую по фильму «Мой ласковый и нежный зверь».
Изображение
В МХТ им. Чехова Яковлев поставил «Крейцерову сонату» Льва Толстого и чеховскую «Дуэль». К текстам классиков он подошел максимально бережно. Никаких смелых решений и новых концепций режиссер не предложил, зато показал, что умеет работать с актерами. Такого тонкого и глубокого Михаила Пореченкова, как в «Крейцеровой сонате», мы не видели с тех времен, как актер ушел из Театра Ленсовета в сериалы и телешоу. Другой герой телешоу, Дмитрий Назаров, отлично сыграл в «Дуэли» Чехова. Так что Яковлева вполне можно назвать адвокатом актеров, которых прибрала к рукам масс-медиа.

В театре Et Cetera Яковлев тоже работает со звездой кино и сериалов — с Даниилом Страховым. При неплохом списке ролей в кино театральная репутация у этого актера слегка подмоченная — он появляется в основном в антрепризе. На сегодня только один спектакль — «Варшавскую мелодию» Сергея Голомазова, где у Страхова сложился прекрасный дуэт с Юлией Пересильд, — можно отнести к его удачам.

Антон Яковлев дает популярному актеру шанс, поставив предельно высокую планку. В спектакле «Драма на охоте» ему предстоит исполнить роль, которую когда-то сыграл Олег Янковский в фильме «Мой ласковый и нежный зверь». Сам режиссер сравнений не боится, а, может быть, даже вдохновляется старыми кинолентами. Не помешал же ему знаменитый фильм Михаила Швейцера «Плохой хороший человек» с Олегом Далем и Владимиром Высоцким — экранизация чеховской «Дуэли» — сделать спектакль в МХТ.

«Драма на охоте» продолжает начатую в «Дуэли» тему лишнего человека. Молодой Чехов попытался написать пародию на популярные в его время уголовные романы. Любовный треугольник, убийство из ревности, ликвидация свидетелей и наказание невиновного — чем не сюжет для детектива?.. Но главным в повести в конце концов стала не история бедной девушки, которая любила одного, вышла за другого, а жила с третьим, а парадоксальные характеры героев. Чистая, нежная Оленька оказывается тщеславной и меркантильной особой, в ее «неравном браке» страдающей стороной выступает вовсе не она, а пожилой «жених», наивно пытавшийся найти свое счастье. Внешне интеллигентный и благородный Камышев, стреляющий в героиню из охотничьего ружья (!), оказывается человеком без стержня, презирающим себя и окружающих, так что даже его любовь к Оленьке превращается в болезненную страсть. Неудивительно, что роль Камышева любят актеры — у нее есть второе, третье и четвертое дно, так что Даниилу Страхову будет что играть. Правда, в спектакле Яковлева у него появится опасный соперник, претендующий и на сердце юной Оли (роль по очереди играют Ольга Котельникова и Марина Дубкова), и на симпатии зрителей. Приятеля Камышева, жовиального графа, в чьей усадьбе происходит действие, играет Владимир Скворцов — актер редкой органики и обаяния, который даже монстра Калибана из шекспировской «Бури» способен превратить в симпатичное и любящее существо.

Марина Шимадина
фото: Олег Хаимов, Екатерина Цветкова
Журнал «Ваш Досуг» №13 (4 - 15 апреля 2012)

4 апреля 2012

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 22:13
Мака
Немного странная рецензия.. Без логического конца, по-моему.
"..так что Даниилу Страхову будет что играть" А три вечера он, что, совсем ничего не играл?
А слова о подмоченной театральной репутации ни в какие ворота! Оригинальный, однако, взгляд у автора заметки.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 22:51
Марина
Я тоже слегка удивлена рецензией, очень похоже что рецензент в театр не ходил, написал дома.))))) Как говорится ни фактов, ни улик.))))) Наталья, спасибо, рецензии всякие разные нужны и важны.

Интересный получился разговор с режиссером на радио, заслушалась, главное вопросов было много именно по тому, как Антон видит своего героя, и по тому, как он его выстраивал. Меня в разговоре Антона Яковлева заинтересовала, если он главного героя Камышева в тень увел и все его эмоции стер, то как зритель сможет увидеть, различить, понять эти полутона. Истинно, художник творит для себя и во имя, а мы только можем быть свидетелями. ))))))) Да вот и у меня не получилось понять убил ли он Оленьку из ревности либо из гордыни, задетого самолюбия. Вот мы тоже с Викой долго сомневались любил ли он Оленьку, очень многое говорит, что нет, с другой стороны, любовь она разная бывает. Мне кажется когда Антон говорит не любил, он имеет ввиду то его свое понимание настоящей любви. Хотя во многом он прав, разве любит человек когда убивает "любимого" человека произнося ударил о землю как мячик, не раскаиваясь. Вообще версия алкоголя у меня тоже возникала, но мне она показалась несколько примитивной что ли, не стоящей такого уж изучения, влияние алкоголя на организм понятно, и рассматривать в этом ключе пьесу было бы совсем не интересно. Упал, очнулся, гипс.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 13:29
Natalia
Это, все-таки, не рецензия, а, скорее, анонс спектакля, написанный в духе желтоватой прессы. Чуть эпатажа, немного несвежего душка, народ заинтригован.
Авторы, видимо, давно работают в жанре медийной рекламы (в самом что ни на есть прагматичном смысле этого слова).
На мой взгляд, они в данном случае слегка промахнулись с содержанием и формой подачи информации на зрительскую аудиторию.
Хочется верить, что наших уважаемых мастеров, в том числе, режиссера и исполнителя главной роли не заденут эти фривольные строчки.
Марина, я с Вами вполне солидарна, такие заметки читать нужно, хотя бы для того, чтобы появились аргументированные достойные антитезы подобной писанине.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 08 апр 2012, 23:24
Марина
Мы сегодня скажу грубо, но пусть, "добили" Драму на охоте. Вот где такое бывает, смотрела 4 раза, чтобы наконец все улеглось и все срослось все получилось, все сцены были услышаны и поняты. Каждый раз выходя у меня оставалось ощущение опять не все уловила, теперь слава Богу пока все. Все есть в осознанном, понятым. Честно говоря, порадуюсь за того, что с первого раза поймет спектакль, мне влюбится в этот спектакль понадобилось 4 раза его посмотреть, на втором я его начала немного понимать, а сегодня случилось.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 15:59
Viki
Viki писал(а):
Марина писал(а):Тогда, очень интересен, если это некоторый мир Камышева, если помнишь, падение бело-серого занавеса, и остаются только черный занавес по бокам, не припомнишь, в какой момент?

Нет, точного момента не припомню. По-моему это пиковый момент, который я приводила выше про растворение в грязи. Но точно я не уверенна, только по ощущениям.

Я ошиблась. Мы вчера специально посмотрели, в какой точно момент он падает. Это происходит между сценами приезда Сози (там пиковый момент, когда манекены в красных платья, прикрепленные к деревянным пластинам, поочередно, то правая, то левая сторона поднимаются и опускаются вниз несколько раз, с нарастанием и усилением рокота и музыки, что погружает в атмосферу неизбежно надвигающейся беды, и потом как раз в конце занавес и падает) и приходом ночью доктора к Камышеву, когда он просит помочь Наде, а после они узнают об убийстве Ольги. То есть, к этому моменту уже не зеркальное отражение внутреннего, а полная и глубокая темнота в душе героя.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 16:16
Марина
Viki писал(а):То есть, к этому моменту уже не зеркальное отражение внутреннего, а полная и глубокая темнота в душе героя.


Ощущение себя при разборе этого спектакля, что я полностью тормоз (тебя Вика тоже могу с этим поздравить:), это уже момент убийства получается, и его душа помещается во мрак.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 16:28
Viki
Марина писал(а):Ощущение себя при разборе этого спектакля, что я полностью тормоз (тебя Вика тоже могу с этим поздравить:), это уже момент убийства получается, и его душа помещается во мрак.


Ну, да. На третий раз просмотра мы наконец-то дотумкали. :sm3:

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 18:08
Viki
Марина писал(а):Ощущение себя при разборе этого спектакля, что я полностью тормоз (тебя Вика тоже могу с этим поздравить:)


Вчера вообще был вечер озарений, особенно после того, как Антон Яковлев на радио все разложил, разжевал и в рот положил. :sm38: Память человека странная штука. ДО вчерашнего просмотра описание природы (в финальной сцене), характеризующее внутреннее состояние Камышева, у меня плавно слилось с самым финалом (одевание парика). А то, что в промежутке он рассказывает, я благополучно пропустила, стерла из памяти, ну прямо как Камышев. А рассказывает он как встретил в лесу Ольгу, как вовсе не хотел ее убивать, как он внезапно вспомнил все, что происходило и его охватило чувство омерзения, примерно он говорит вот это "Жизнь есть сплошной аффект… так мне кажется… Когда я шел в лес, я далек был от мысли об убийстве;............Все накипевшее в груди забурлило… Меня охватило чувство отвращения, омерзения… Я схватил это маленькое, гаденькое существо за плечо и бросил его оземь, как бросают мячик...". А потом он говорит, что стер все из памяти, образы растворились в тумане и стало легко и свободно..... Нет у него раскаяния и не было. Как и сказал Антон, он принял это в себе.
А то скажешь мы не тормоза, когда для того, чтобы все это услышать, и не просто так, а вслушаться и понять, нужен был рассказ о своем замысле режиссера. :sm3:

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 21:35
Мака
Девушки, судя по вашим рассказам, спектакль достаточно сложный, неоднозначный и даёт много пищи для ума.
А как вы считаете, Даниил справился с такой трудной ролью, не напрасно "ввязался" в это?

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 18:35
Viki
Мака писал(а):Девушки, судя по вашим рассказам, спектакль достаточно сложный, неоднозначный и даёт много пищи для ума.
А как вы считаете, Даниил справился с такой трудной ролью, не напрасно "ввязался" в это?

Нет, то, что не напрасно, это несомненно. Новый актерский опыт - он необходим. Образ, конечно, трудный и каждый раз доставать его из себя психологически тяжело, но без серьезной душевной работы не рождается ни один хороший спектакль. Даниил достойно справляется с ролью и наблюдать за развитием его персонажа интересно. Одни сцены удаются лучше, другие хуже, но это в большей мере зависит от вкусовых пристрастий самого зрителя. Я фарсовую составляющую не очень люблю, поэтому от меня далеки сцены кутежа у графа в начале спектакля. Зато мне больше нравятся сцены с доктором, где больше трагизма и тоньше, заметнее интонации.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 21:56
Мака
Viki, спасибо за ответ на мой вопрос! Мне было важно услышать его от истинного знатока и любителя театра.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 13:39
Марина
Фотографии к спектаклю смотрите по ссылке

http://et-cetera.ru/main/plays/drama

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 15:47
Мака
Марина, спасибо за ссылку! Фотографии, на мой взгляд, очень интересные и передают самые ключевые и драматические моменты спектакля.

Re: Драма на охоте

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 21:46
Марина
Мака писал(а):Девушки, судя по вашим рассказам, спектакль достаточно сложный, неоднозначный и даёт много пищи для ума.
А как вы считаете, Даниил справился с такой трудной ролью, не напрасно "ввязался" в это?


Мака, мне кажется это не вопрос, не напрасно "ввязался" в это, конечно не напрасно. Роль интересная, наверное, прежде всего с точки зрения актера, потом уже с точки зрения зрителя, ты выложился в роли, что-то задел в людях, либо этого не случилось потому, что немногие впустят этот персонаж в себя, мне кажется мало что зал может дать Даниилу в плане энергетики, обратной подпитки, которая на мой взгляд все-таки нужна, спектакль Даниилу в общении со зрителем будет играться трудно, мне так кажется, надеюсь, что ему самому играть настолько сложный, непонятный персонаж будет интересно. Я сейчас не говорю, что он с ролью не справился, если персонаж непонятен, отнюдь, видишь ли Мака, роль есть, но нам с Викой было интересно понять, что туда режиссер вложил, вот и разбирали его на составные части, предположим у меня есть представление и видение Камышева, но читая о нем мнение других зрителей понимаешь, что он неоднороден и каждый его понимает по своему, а хотелось понять и режиссерскую задумку, вот её мы так долго и "откапывали", замечу увлекательно было, мы же почти 4 спектакля подряд смотрели, на мой взгляд не один спектакль никогда не похож на другой, поэтому лучшие были как не странно 2 и 4, а не премьерный.
Да на втором и четвертом у нас ракурс был выбран идеальный, теперь это мои любимые места, если буду смотреть только с них, его там тяжело смотреть, зато этого стоит. А четвертый спектакль, мы там вообще волей судеб оказали, как в прочем и второй раз. Вот наверное хотела я увидеть этот спектакль идеальным оно и сложилось. )))))