Страница 2 из 61

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 15:58
Мертвая принцесса
Света, спасибо. :sm47:

Я оказывается оптимист, думала что это уже сентябрь, октябрь, а это будет зима.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 15:59
Мака
Главное в нашем деле- набраться терпения. :sm12:
Спасибо за информацию!

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:00
Sveta
Режиссер Сергей Голомазов: "Моя задача как художественного руководителя театра — выступать в качестве миротворца"

4 августа, 03:35 | Ольга Романцова

Театр на Малой Бронной, по обыкновению, первым открыл новый театральный сезон 2009/ 10 года.

Сезон с экономической точки зрения будет непростым. Руководитель департамента культуры города Москвы Сергей Худяков, присутствовавший на сборе труппы 1 августа, сказал, что экономический кризис вынуждает московские власти сокращать финансирование театров. Затраты на постановку спектаклей пока стараются не ограничивать, но средства на ремонт и реставрацию зданий урезаны. Планы Театра на Малой Бронной на новый сезон внушают оптимизм. На пятницу, 7 августа, назначена премьера спектакля " Аркадия " по пьесе Тома Стоппарда, который поставил художественный руководитель театра Сергей Голомазов. В репертуарных планах — музыкальная постановка " Киномания. band " , " Варшавская мелодия " Зорина, детский спектакль " Принц Каспиан " по мотивам " Хроник Нар нии " Клайва Льюиса, " Наш человек в Гаване " по роману Грэма Грина, " Коломба " Жана Ануйя и под занавес сезона — спектакль по повести Александра Куприна " Яма " . О премьере " Аркадии " и о ситуации в театре с Сергеем Голомазовым беседует корреспондент " Газеты " Ольга Романцова.

Сергей Анатольевич, год назад в репертуарных планах Театра на Малой Бронной не было " Аркадии " . Почему вы решили поставить эту пьесу?

Да, год назад я собирался ставить " Жанну д’Арк " , но тогда мы еще не ощущали влияния кризиса. С тех пор обстоятельства сильно изменились. Хотя " Аркадию " мне тоже всегда хотелось поставить. Думаю, что " Аркадия " — это последняя великая пьеса ХХ века. Она была написана в 1993 году, и в 90-е не было создано больше ни одного произведения, которое можно было бы с ней сравнить. Как в советском кинематографе фильм Элема Климова " Иди и смотри " завершил военную тему, так и пьеса " Аркадия " стала венцом развития мировой драматургии ХХ века. Не зря Стоппард сказал в одном из интервью, что это пьеса о вечности.

О чем вы спрашивали Стоппарда во время вашей встречи? Ощущает ли он себя живым классиком? Легко ли было с ним встретиться?

У Стоппарда очень много дел, и мы примерно полтора месяца переписывались, чтобы организовать нашу встречу. Но ему очень хотелось со мной поговорить: Стоппарду вообще очень интересен театральный процесс как таковой. Он оказался не живым классиком, а бесконечно интересным человеком — ироничным, умным, остроумным, парадок- сальным. Во время нашего разговора много курил и пил кофе, рассказывал, что написал " Аркадию " для актрисы, в которую был в то время влюблен.

Стоппард не давал советов, как ставить его пьесу? Ведь в ней столько диалогов на научные темы.

Да нет, мы больше разговаривали о театре и о жизни. Например, об античном мифе, связанном с Аркадией. Я считаю, что все внешнее наукообразие этой пьесы Стоппарда — не более чем ширма для простой и понятной истории любви.

Кроме того, в ней масса юмора и парадоксов. По-моему, если спектакль по пьесе Стоппарда и лишен юмора, значит, режиссер что-то сделал неправильно. Для меня важно, что, несмотря на свою постмодернистскую витиеватость и узорчатость, он пишет пьесы не для чтения, а для театра. Все роли в " Аркадии " можно так же точно распределить в театральной труппе, как роли в " Горе от ума " Грибоедова. Сюжет развивается четко и стремительно, как в шекспировских пьесах. У нее жесткая структура и точно выстроенный конфликт.

Но ведь " Аркадия " — очень длинная пьеса, и при постановке ее всегда приходится сокращать. Как Стоппард относится к таким купюрам?

Он заранее знал, что я буду сокращать текст, и относится к этому философски. Хотя шутил, что нашел лучший способ сыграть " Аркадию " без купюр.

Интересно, что он предложил?

Он сказал: " Пусть артисты выучат текст и потом быстро быстро произносят его — пьесу не придется сокращать " . Мы не могли воспользоваться этим советом. Кое-что пришлось сократить, но мы сохранили все, что связано с ее основным смыслом.

Как обстоят дела в Театре на Малой Бронной? Почему в нынешнем сезоне вы решили создать в нем творческую коллегию?

Моя задача как художественного руководителя театра — выступать в качестве миротворца. Исходя из этой логики, я и предложил создать в театре творческую коллегию. Я знаю, что у некоторых членов коллектива существуют какие-то вопросы по отношению ко мне. Они хотели бы прокомментировать или обсудить со мной некоторые вещи. Ведь у Театра на Малой Бронной непростое противоречивое прошлое, и мы до сих пор чувствуем это наследство. Можно закрывать на это глаза, но мне кажется, что глупо это делать. Интуиция подсказывает мне, что нужно создать творческую коллегию.

В предлагаемых обстоятельствах жизни Театра на Малой Бронной это было бы неплохо. Хотя в другом театре это, возможно, было бы и не нужно. Что получится из этой затеи, будет зависеть от здравого смысла коллектива — людей, которые сейчас очень довольны, тех, кто равнодушен, и тех, кто очень недоволен.

Есть и такие?

Есть, и это естественная, нормальная жизнь коллектива. Посмотрим, оправдает себя эта коллегия в результате или нет.

За время вашей работы из театра ушел кто-нибудь из актеров?

Нет, никто не ушел. Наоборот, некоторые к нам возвращаются.

Например, Даниил Страхов.


В каком спектакле он будет играть?

В " Варшавской мелодии " . Мы планируем выпустить ее в конце ноября. Я не согласен с теми, кто считает эту пьесу устаревшей. Действительно, указ 1947 года, запрещающий жениться на иностранцах и выходить за них замуж и разлучивший героев " Варшавской мелодии " , уже отменили. Но сейчас мы становимся свидетелями того, как разъединяют народности, а родители не могут встретиться с ребенком, оказавшимся в сопредельном государстве.

На сборе труппы вы сказали, что постараетесь дать роли всем актерам. Думаете, это удастся?

Я буду стараться. Вы задаете мне вопрос, на который я не могу ответить, потому что очень многое зависит не от меня, а от экономической ситуации в стране. Все-таки в Театре на Малой Бронной практически нет актеров звезд. Только Лев Константинович Дуров. Тем не менее мы работаем и собираем зрительные залы.

В репертуарных планах театра до конца 2009 года значатся четыре премьеры: " Аркадия " , " Киномания. вand " , " Варшавская мелодия " и спектакль для детей " Принц Каспиан " . Как вы сумеете профинансировать все эти постановки?

Мы получили грант Союза театральных деятелей России на постановку " Принца Каспиана " . Декорации " Аркадии " уже готовы. Что касается остальных спектаклей, их художественное оформление будет гораздо беднее, вот и все. Чем меньше нам будут выделять денег, тем скромнее будут спектакли. Я не вижу другого выхода из сложившейся ситуации. Театр на Малой Бронной не может выпускать один спектакль в год. Нам нужно кормить труппу и сделать так, чтобы актеры всех поколений театра были так или иначе заняты в репертуаре.

Справка газеты

Голомазов Сергей Анатольевич.


Родился 3 апреля 1961 года в Москве. В 1991 году окончил факультет режиссуры драмы ГИТИСа (мастерская проф. А. А. Гончарова). Играл в спектаклях Театра имени Вл. Маяковского. В 1993—1994 годах работал режиссером-постановщиком в Русском драматическом театре (Рига). С 1994 года преподает режиссуру драмы и мастерство актера на режиссерском факультете РАТИ (ГИТИС), с 2004 года — руководитель мастерской на режиссерском факультете.

С 2007 года — художественный руководитель Театра на Малой Бронной.

http://www.gzt.ru/Gazeta/kuljtura-v-gazete/252678.html

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:01
Мертвая принцесса
Света, спасибо. :sm47:

Sveta писал(а):Я не согласен с теми, кто считает эту пьесу устаревшей.


А это как, устаревшей? Смешно. Нет устаревших историй, пьес тоже нет. Есть плохо сыгранные пьесы и всё. Чувства должны быть, настоящими, эмоции, а время не важно. И нет, и не будет тогда ничего устаревшего.
Шлейф у театра на Малой Бронной, несомненно, есть, будем надеяться он как-то преодолеется. Тут вот главное терпения набраться.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:01
Мака
Sveta, спасибо за статью! Вчера в вечернем выпуске новостей культуры тоже беседовали с С.Голомазовым. Он тоже упомянул " Варшавскую мелодию", но почему то назвал её внеплановой..

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:02
Мертвая принцесса
Мака писал(а):но почему то назвал её внеплановой..


Театр репертуарный, поэтому всё правильно внеплановый...

Вот интересно стало, а почему Вадим Верник репертуарный театр называет профессиональным театром, в антрепризе тоже играют профессиональные актеры, антреприза не любительский же театр? Есть, конечно, много предположений: "почему?".

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:03
Света К.
Sveta, Спасибо! :sm47:
Я так понимаю, что это именно то интервью из новостей на канале "Культура". У нас оно будет сегодня в записи, т.к. ну не может же эфир быть показан раньше, чем он был (вот они восточные три часа вперёд).
Теперь можно точно сказать, что Даня в театре, :sm36: об этом сказал сам Голомазов.
Мертвая принцесса писал(а):Вот интересно стало, а почему Вадим Верник репертуарный театр называет профессиональным театром, в антрепризе тоже играют профессиональные актеры, антреприза не любительский же театр? Есть, конечно, много предположений: "почему?".

Наверно, потому что в репертуарном театре раскрываются профессиональные стороны актера и формируется уровень самого театра. Собственно, в атрепризе для актера тоже всегда можно отрыть новое, но для театра, именно репертуар задает стиль, свое лицо и способствует повышению уровня профессионализма в целом, а может даже влияет на сплочение коллектива, что не маловажно. :sm20:

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:04
Viki
Мака писал(а):Он тоже упомянул " Варшавскую мелодию", но почему то назвал её внеплановой..


Ничего сложного и криминального. Это значит, что заранее был составлен репертуарный план новых постановок и спектаклей которые останутся в репертуаре театра, а "Варшавская мелодия" добавлена позже. Театр - это все-таки организация и у нее тоже есть планирование и учет затрат на постановочную часть. Отсюда - план.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:06
Viki
Из интервью с Юлией Пересильд

в: Вы и сейчас что-то репетируете?

о: Я по-прежнему работаю в Театре Наций, но, например, сегодня (беседовали мы в минувший вторник. - "Неделя") у нас первый сбор труппы по поводу спектакля "Варшавская мелодия" Леонида Зорина в Театре на Малой Бронной. Мне очень нравится пьеса. В спектакле занято всего два человека: я и Даниил Страхов. Работа сложная, я до конца еще не понимаю, как можно сделать такой спектакль. Когда 10 человек на сцене или когда там известные люди заняты - это одно... Два с половиной часа вдвоем продержать внимание зрителя - это, как минимум, риск.

http://www.inedelya.ru/actors/article8700

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:07
Мака
Я так поняла, что репетиции начались?

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:07
Света К.
Viki писал(а):Работа сложная, я до конца еще не понимаю, как можно сделать такой спектакль. Когда 10 человек на сцене или когда там известные люди заняты - это одно... Два с половиной часа вдвоем продержать внимание зрителя - это, как минимум, риск.

Задачка не из простых, если учесть ко всему, ещё и клипово-антрепризное сознание нынешнешней публики. :sm52:

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:09
Viki
Света К. писал(а):Задачка не из простых, если учесть ко всему, ещё и клипово-антрепризное сознание нынешнешней публики.


Публика тоже разная бывает. И серьезные спектакли люди смотрят с удовольствием. Тут самое главное знать, чего ждешь от театра, когда идешь туда. Если поржать, то можно и антрепризную комедию выбрать. Если хочешь выше уровень и серьезнее материал, к антрепризе лучше не подходить близко. Сейчас многие говорят, что в антрепризе тоже бывают сильные спектакли. Нет. Уровень на порядок ниже. Даже при хорошей задумке, в итоге спектакли почему-то проигрывают в художественном смысле. Сейчас выбор большой спектаклей, театров, режиссеров. О, говорю большой, подразумеваю то Москву. Но я надеюсь не в Москве тоже театры есть серьезные, глубокие. :sm67:

Viki писал(а):Работа сложная, я до конца еще не понимаю, как можно сделать такой спектакль. Когда 10 человек на сцене или когда там известные люди заняты - это одно... Два с половиной часа вдвоем продержать внимание зрителя - это, как минимум, риск.

Ну почему? держится же "Марат" на трех артистах уже... сколько там? пятнадцать лет? Самое важное в таких спектаклях выходящая на первый план драматургия. Ох, должна быть сильная, будоражущая, самое главное хорошо замотивированная. И главное, что выделит режиссер, на чем акцентирует внимание зрителя. Все почему-то зациклились на законе 47 года, и Голомазов в том числе. Но я надеюсь, что он детально разберет отношения двух героев: неожиданную встречу; любовь; нерешительность; расставание; расставание,а жизнь-то продолжается; и он женился на другой; и она вышла замуж за другого; и в конце - они уже чужие; а могло быть по другому? В принципе, иначе и не получится, иначе и спектакля не будет.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:13
Света К.
Viki писал(а):И главное, что выделит режиссер, на чем акцентирует внимание зрителя. Все почему-то зациклились на законе 47 года, и Голомазов в том числе. Но я надеюсь, что он детально разберет отношения двух героев: неожиданную встречу; любовь; нерешительность; расставание; расставание,а жизнь-то продолжается; и он женился на другой; и она вышла замуж за другого; и в конце - они уже чужие; а могло быть по другому? В принципе, иначе и не получится, иначе и спектакля не будет.

Да, здесь много составляющих, чем зацепить зрителя. Не знаю, вот например, закон 47 года, запрещающий жениться на иностранцах, да в этом завязка сюжета. Конечно, все было давно и этот вопрос нас сейчас не волнует, можно только удивляться зачем были такие крайние меры политики, которые ломали судьбы людей. Но дальше уже история этих людей, и вот такая история может быть интересна. Ведь основной интерес вызывает судьбы людей в любые времена, поэтому мне тоже кажется что это будет история о человеке в первую очередь. И на мой взгляд, если вот это, "а могло бы быть по-другому" в конце прозвучит, то будет здорово. Ведь, есть же такое послевкусие в "Бедном Марате", что-то щемящее, о непоправимости ушедшего времени и несвершившихся надежд... :sm52:

Viki писал(а):Но я надеюсь не в Москве тоже театры есть серьезные, глубокие. :sm67:

Да, конечно. И еще очень здорово сотрудничество, так сказать, со столичными режиссерами, когда они делают постановки с театрами в других городах. :sm67:

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:13
blondy
Ваши творческие тайны?
Московские театры открывают читателям «Театрала» планы репертуарной политики на предстоящий сезон


Информацию собирала Анастасия ТОМСКАЯ
2 Сентября 2009 г.

.......

Премьерой «Аркадии» по пьесе Тома Стоппарда в постановке худрука Сергея Голомазова открыл сезон Театр на Малой Бронной. В ближайших планах труппы – перенести на большую сцену музыкальное шоу «КИНОМАНИЯ. band», дипломный спектакль выпускников прошлого года Мастерской Сергея Голомазова. Ближе к новогодним праздникам коллектив готовит премьеру «Варшавской мелодии» Леонида Зорина с Даниилом Страховым в главной роли. Весной театр обещает выпустить еще несколько премьер: «Наш человек в Гаване» по роману Грэма Грина в режиссуре Алексея Фроленкова, режиссер Александр Назаров поставит «Коломбу» Жана Ануя, а Голомазов готовит «Яму» по повести Куприна. Не обойдется и без детского спектакля: это будет инсценировка повести К. С. Льюиса из цикла «Хроники Нарнии» «Принц Каспиан».
..........

http://teatr.newizv.ru/news/1903/

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 16:14
Мака
Спасибо за информацию,Blondy! С нетерпением будем ждать декабря! :sm17: