Страница 33 из 61

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 16:59
Марина
Мака писал(а):Марина, а ты не смотрела "Варшавскую мелодию" с Н. Гришаевой и Д.Исаевым?


нет, просто решила отзывы на ВМ и наткнулась на это высказывание, в инете конечно.

Даже не знаю, хочу ли я его этот спектакль посмотреть, мне вроде Голомазовского вполне хватает, еще бы Додинский посмотрела.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 17:08
Viki
Я, наверное, все-таки выскажу свою мысль. Я согласна с Юлей, это пьеса о насилии. О том, как двое людей под давлением обстоятельств потеряли любовь, как они изменились, к чему пришли.

ВИКТОР. Не сердись, - пойми. Я ж здесь не один. Пропасть на всю ночь... Подумай сама...
ГЕЛЯ. Ты им все объяснишь. Тебя поймут.
ВИКТОР. Кто поймет, а кто не поймет.
ГЕЛЯ. Езус-Мария, я схожу с ума. Ты смеялся, что я постоянно боялась. Но ты ведь сам ничего не боялся. Ты храбрый человек, у тебя - ордена.
ВИКТОР. Человек не волен в своих поступках.
ГЕЛЯ. Человек живет в обществе. Ты прав, ты прав. Ну, прощай.
ВИКТОР. Нет, погоди. Все эти десять лет я ждал. Чего? Неизвестно. Зачем? Неизвестно. Я знал, что не нужно тебе звонить. Но как же я мог не позвонить? Я только человек.
ГЕЛЯ. Который не волен в поступках.


Виктору надо было сделать выбор, и он выбрал. Уйти. Осуждать его за принятое решение? Тут я наверное скажу словами Вечеровского из повести Стругацких "За миллиард лет до конца света" - "Какое я имею право беситься по поводу выбора, который делает человек, оставшийся один на один, без помощи, без надежды..." Но то, что он выбрал под давлением обстоятельств, и даже пусть с усилием воли, не делает его поступок положительным. Виктор сломлен, его сломало давление, система. Когда он в 57 приезжает в Варшаву, это уже другой человек. И хотя Геля говорит ему, что он не изменился, это не так. Если в двадцать лет это был неопытный молодой человек с верой, что можно все изменить, то в момент второй встречи, это человек, который знает, что не все подвластно нашим желаниям. (из текста пьесы) И можно много говорить, что решение отказать от нее, в смысле от Гели, у него выстраданное и мучительное, но это решение он принимает под давлением страха, страха как разрушительной силы, страха, в который был погружен советский человек. А не понимаю я вот чего, зачем поступок Виктора нужно объяснять мужеством, которого нет. Ведь сыграть такого не сверхчеловека, раскрыть черты характера, его психологический надлом - это же безумно интересно, я думаю, должно быть интересно и артисту, и зрителю.
А выбор человека... и как это тяжело... и сколько подводных камней у каждого своих при этом... читайте Стругацких...:)

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 20:04
Марина
Viki писал(а):А не понимаю я вот чего, зачем поступок Виктора нужно объяснять мужеством, которого нет. Ведь сыграть такого не сверхчеловека, раскрыть черты характера, его психологический надлом - это же безумно интересно, я думаю, должно быть интересно и артисту, и зрителю.


Ну раньше он так и играл, как говорится если сейчас Даниил перекраивает роль и ладно, думаю и у этой трактовки есть свой зритель, понимающий прилагаемые обстоятельства. Может скучно играть одно и тоже, кто знает.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 10:58
Марина
В тему нашего разговора :) такое редко случается, но бывает. Во-первых мы почему-то ждали премьеру "КАНКУН" на Малой Бронной с каким-то ожиданием чего-ТО. При чем ни пьесы, ни как такового сюжета, чтобы что-то конкретное и было понятно о чем будет спектакль, мы не нашли. Но ожидание существовало.
И вот почему-то этот разговор о выборе и ответственности за свой выбор, о том, что
Варвара писал(а): "Это пьеса о насилии",- сказала Юлия Пересильд.
,
и то что она говорила о ВМ в одном из интервью:

Например, "Варшавская мелодия". Здесь речь не идет о новых формах. Но оставить двух артистов такими свободными – большая режиссерская смелость. Сергей Анатольевич Голомазов не зажимал нас в форме, при этом мы занимались разбором пьесы на протяжении всего выпуска. Это как раз театр Станиславского, в чистой форме психологический театр. У нас с Даней (Даниилом Страховым – прим. автора) ни разу не было одинакового спектакля. Меняются даже отдельные трактовки. Разбор дал нам прочную основу, мы настолько внутри этого материала, что все равно, какими будут мизансцены или декорации. Мы настолько хорошо все понимаем про характеры наших героев, про то, что с ними происходит и к чему каждый из них стремится, что в принципе можем существовать без бытовых деталей.

http://teatron-journal.ru/index.php/ite ... d_interviu

И из интервью Даниила (с которого как раз все и началось :sm3: )
– В роли Виктора вы выходили на сцену около семидесяти раз. Вы сразу приняли и поняли своего героя? Большинство зрителей обычно склонны осуждать его.

– Что касается осуждения, кажется, в некотором смысле Леонид Зорин и сам осуждал своего героя. Выписывал он, по крайней мере, точнее и любовнее женскую историю. По моим внутренним ощущениям, я понимаю, что несколько лет назад Сергей Анатольевич Голомазов в этой пьесе в первую очередь увидел Юлю, а мужская роль, как мне кажется (без всяких обид с моей стороны), была для него вспомогательной. Мы это, кстати, никогда не обсуждали. На премьере спектакля рисунок моей роли, сырой, весь в горбинках, сложился, но мне в нем было не очень комфортно. Во втором акте я уже на премьере пытался не идти за зоринским слабым человеком, но на первых спектаклях, полагаю, зрителю это было не очень понятно. И только спустя года полтора я постепенно снял с молодого Виктора все то, что мне мешало, и благодаря этому утвердился тот концепт, который я изначально привнес на репетиции и который несколько отличался и от голомазовского представления об этой роли, и уж тем более от зоринского. Виктор совершает поступки весь второй акт пьесы. Я имею в виду его приезд в Варшаву, его желание увидеться. Десять лет у него не было этой возможности, а у нее была, между прочим. И его отказ от продолжения отношений с Гелей – не трусость, как считывают многие. Это мужество человека, понявшего, что ничего не вернуть. Все, что я говорю, не значит, что я вступал с пьесой в воинствующие отношения, просто история, наконец, стала не про «бедную Гелю» и «слабого Виктора», в спектакле нет правых и нет виноватых, они оба сильны в своей любви и одновременно оба ломаются из-за нее же…

http://www.newizv.ru/culture/2013-10-17 ... rahov.html

И так как я собственно и видела самый, самый первый спектакль в прогоне, а на следующий день в премьере (это сыграло наверное на то, что я очень хорошо запомнила, то что было в спектакле), то именно в той голомазовский интерпретации я его и поняла и приняла. Там было все и мальчик- герой вернувшийся с войны, и человек уже погруженный в систему, но еще это не понимающий, что все что он он прожил за 10 лет, понял и осознал и главное то что принял в себя, его надломило, и он в Варшаве сделал выбор сломленного человека, и то что самое щемящие было в конце спектакля, когда к зрителю приходило понимания потерянного чувства, надломленного человека (который возможно и пытался держать спину прямо, но это плохо получалось), но это было трагично и было что играть. Было что действительно донести до зрителя. Еще очень интересно было сказано, что Виктор сохранил чувства (да сохранил как мог, и несмотря на то, что он предал тогда любимого человека, он пришел к ней, если бы он совершил тот выбор - расстаться, история как я сказала была бы закончена, ничего не вернуть было принято в Варшаве, зачем идти тогда в Москве Виктору к Геле), а Геля надломилась и не сохранила чувства, а мне показалось, что Геля очень бережно сохранила весть тот пепел, который остался от их отношений, и достаточно цинично высыпала Виктору в Москве.
Так теперь я зарылась в отношения и спектакль, потому как во время работы над спектаклем всегда бывают читки, а потом еще на сцене во время репетиций прорабатывается все то что было сказано и понято во время читок, так сказать повторение пройденного и его воплощение на сцене.
Тут вот что интересно, что говорит Юлия Пересильд, что во время работы над ролью: Мы настолько хорошо все понимаем про характеры наших героев, про то, что с ними происходит и к чему каждый из них стремится, что в принципе можем существовать без бытовых деталей". Что мужчины с Марса, Женщины с Венеры очень актуально получается.
А теперь оказалось, что собственно эта трактовка проработанная на репетициях Даниилу не очень-то интересна, она ему не уютна, не комфортно.

Но вот у нас теперь есть большая возможность продолжить этот диалог режиссера со зрителем, возможно понять его мысль этих поступков потому как спектакль премьерный на Малой Бронной "КАНКУН" , о том же что и ВМ, и главное какую мысль, он доносит до зрителя ... ждем...


Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 12:16
Марина
Если эту фотографию нигде не взяли (но не помню такую), и фотографировали сами зрители, то это вид на ВМ с балкона получается, хотя...

Изображение

http://vk.com/photo8619361_188040807

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 21:44
Мака
Хорошая фотография! Если сравнить с фотографиями с первых спектаклей, то видна разница. И Даниил, и Юлия другие!

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 09 мар 2014, 13:51
Марина
Изображение

Поклон, вчера! по дате можно и по розочке у девушке определить

http://vk.com/svetlanabarkova?z=photo28 ... tos2866424

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 11:17
Марина
Изображение

Спектаклю "Варшавская мелодия" 4,5 года, и за это время он успел обрасти некоторыми забавными традициями. Например, традиция отмечать некруглые даты :) Так, в прошлый раз мы праздновали 51-ый спектакль, а вчера - 76-ой :) Договорились о том, что следующим поводом для маленького праздника станет 101-ый спектакль! Дорогие зрители, спасибо за вашу любовь, "Варшавская мелодия" снова и снова звучит на нашей сцене благодаря вам!

http://vk.com/mbronnaya

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 20 мар 2014, 18:28
Даниэла
А вы, Марина, были на спектакле 8 марта? Наверное, атмосфера в тот день была особенная.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 11:49
Марина
Даниэла писал(а):А вы, Марина, были на спектакле 8 марта? Наверное, атмосфера в тот день была особенная.


Атмосфера, думаю, да, была праздничной. От театра знаю, всем девушкам и женщинам пришедшим на спектакль подарили по розочке, это очень приятно должно быть. И повышает праздничное настроение многократно. Сама я не ходила. Тут много причин, во- первых спектакль так построен, что самые сильные и яркие впечатления возникают при первом просмотре, дальше при последующих просмотрах того сильного эмоционального восприятия не наступает. Можно посмотреть детали спектакля, выучить все мизансцены и рассмотреть все детально, но почти все кто говорил о спектакле только подтверждали мои предположения, что невозможно вернуться в первый спектакль, а по ощущениям именно этого и хочется. И при том моем количестве просмотров для меня этот спектакль становится все менее привлекательным в плане сходить.
Зато, что я считаю для спектакля очень привлекательно, это возвращение к нему мысленно, и то что он вызывает споры это как раз на мой взгляд одна из самых привлекательных сторон этого спектакля. Что проходят годы, а ты продолжаешь мысленно его анализировать и возвращаться к нему. Поэтому разговор об этом спектакле, и пусть даже спор, воспринимаю как один из самых положительный момент этого спектакля.
А жизнь так устроена, что каждый раз тебе подкидывает новый и новый материал для обдумывания.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 14:18
Даниэла
Марина, спасибо за ответ и пояснение. Значит, на этот спектакль вы сейчас почти не ходите, если я правильно поняла. Вам больше нравится «Ревизор» и «Драма на охоте», судя по вашим отзыва, и смотрите вы их намного чаще. А у меня совсем не получается выкроить время для хотя бы одного похода. Но все же, быть может, как-нибудь и удастся. Продолжаю на это надеяться.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 20:47
Марина
Даниэла писал(а):Вам больше нравится «Ревизор» и «Драма на охоте», судя по вашим отзыва, и смотрите вы их намного чаще.


Да что-то прижились мы на этих спектаклях. :sm1:

Даниэла писал(а):А у меня совсем не получается выкроить время для хотя бы одного похода. Но все же, быть может, как-нибудь и удастся. Продолжаю на это надеяться.


Жаль очень, я думала, что у вас получилось сходить на выходные, тоже надеюсь, что вот в ближайшее время все получится и вы сходите на спектакль. :sm1:

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 12:50
Даниэла
Марина, спасибо за пожелание. Если б мне удалось сходить, то я бы непременно написала о своих впечатлениях хотя б пару строк. Но жизнь продолжается, а значит, не все еще потеряно.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 19:34
Марина
Кто побывает в эти дни в театре на Малой Бронной!!! в рамках Ночь в музее, т.е. Ночь в театре, ))))) то сможете...

Мы открываем выставку в рамках акции "Ночь в театре", которая пройдет в ночь с 26 на 27 марта. Но стать посетителем выставки смогут все, кто придет на спектакли в Театр на Малой Бронной с 21 по 27 марта, а также те немногие счастливчики, кто успел записаться на посещение ночной экскурсии 26 марта. Вы сможете увидеть вблизи, а не на сцене элементы декораций некоторых постановок, а также эскизы и макеты спектаклей, идущих в нашем театре.
Вся информация по поводу нашего участия в акции «Ночь в театре», а также запись на спектакль "Белка" — по телефону (495) 697-02-87 в будние дни с 15 до 16 часов! Будьте внимательны: запись на экскурсию закрыта, на данный момент вы можете записаться только на спектакль.

http://vk.com/mbronnaya

И увидеть декорации к спектаклю Ревизор, Варшавская мелодия, и макет к Варшавской мелодии, удивительно, но как оказывается первоначально были не трубы органа, а скрипки и виолончель на сцене

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 19:42
Viki
А табуреточки из "Бесов" будут кажись)))