"Дети Арбата", телефильм

Обсуждение ролей в кино

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Лана`S » 19 янв 2012, 10:08

Хроники русского сериала. Выпуск № 44. "Дети Арбата" 15.01.2012

http://www.redmediatv.ru/video.php?id=29219
Аватар пользователя
Лана`S
Постоянный участник
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 22:49

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Марина » 19 янв 2012, 19:59

Спасибо! :sm1:
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 5708
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Мака » 19 янв 2012, 21:55

Спасибо большое за предоставленные материалы ! :sm47:
Аватар пользователя
Мака
Постоянный участник
 
Сообщений: 867
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 22:43

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Света К. » 20 янв 2012, 17:18

Лана`S, СПАСИБО за "хроники русских сериалов" :sm47:
"Остановись на бегу, чтобы увидеть, как распускается ветка сакуры". /Конфуций/

Живя среди вербальных коромысл
И плотных фонетических поленниц,
Люблю, когда слова имеют смысл!..
Да, извращенец! Знаю! Извращенец... /Евгений Лукин/
Аватар пользователя
Света К.
Постоянный участник
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 15:42
Откуда: Омск

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Марина » 13 май 2017, 11:50

Актер признался, что его героя в сериале “Дети Арбата” Юрия Шарока, который вступил в ряды НКВД, нельзя рассматривать однозначно. В книге Рыбакова Шарок, без сомнения, отрицательный герой, но в реальной жизни таким людям, как считает актер, было не очень просто.

«Но и там, с Андреем Андреевичем Эшпаем (режиссером картины - Mixnews), мы в первую очередь разрабатывали внутреннюю вот эту метафизику человека… не могущего сказать «нет». Ведь по сути… по сути, да, вот так, если говорить грубо, он не совершал плохих поступков, он просто не совершал хороших. Он не совершал верных. И он изо всех сил старался остаться хорошим человеком. Другое дело, что, если брать, допустим, наши шестнадцать серий, то в них, к сожалению, не вошёл весь Рыбаков, потому что, при всех тех ужасах его какого-то человеческого падения, этого героя, Юрия Шарока, тем не менее, погиб он как герой, и, если бы этого не случилось, то, как знать, во что бы он вырос, и какую пользу этому государству – своей Родине, в конце концов – он бы принёс на этом поприще, будучи разведчиком, тут… Знаете, у каждого из нас в шкафу свои «скелеты». Вот… свой кипяток, свои вещи, за которые нам стыдно. И в этом смысле Рыбаков, да простят мне это слушатели, для меня пример, в общем, такой, достаточно… как сказать, однозначной литературы, скажем так. Не Большой Литературы, потому что там есть «хорошие» и «плохие». Там есть подлецы – и положительные герои. Мы-то как раз с Андреем Андреевичем Эшпаем постарались от этого уйти. Другой вопрос, что поступки сами за себя говорят. И от этого никуда не деться. И это тот груз, скажем так, с которым Юрий Шарок приходит к своей героической смерти”, - сказал Страхов.
http://www.mixnews.lv/ru/exclusive/news ... -i-sej4as/
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 5708
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Марина » 13 май 2017, 12:21

Полазала по нашему "любимому" Юрию Шароку тема действительно интересная. Заодно и отзывы и мнения почитала о сериале и книге.

Марина писал(а): Другое дело, что, если брать, допустим, наши шестнадцать серий, то в них, к сожалению, не вошёл весь Рыбаков, потому что, при всех тех ужасах его какого-то человеческого падения, этого героя, Юрия Шарока, тем не менее, погиб он как герой, и, если бы этого не случилось, то, как знать, во что бы он вырос, и какую пользу этому государству – своей Родине, в конце концов – он бы принёс на этом поприще, будучи разведчиком, тут…


Я так понимаю что это только в сериале Шарока убивают, насчет героической смерти в целом засомневаюсь. Если тебя твои сотоварищи, та система которой ты служишь прирезала тебя как собаку под забором, можно ли это назвать героической смертью? Честно говоря, ни героя такого себе в пример не хотела бы, да и другим тоже бы не привела, ни его героической смерти пожелать приличным людям. То в книге про героическую смерть вообще не идет речь.

"— С началом войны Шарок в романе просто исчезает, растворяясь где-то за границей. В сериале его убивают. Видимо, потакая возникшему у зрителя желанию отмстить подлецу, создатели хотели показать, что жестокая судьба постигла не только положительных, но и отрицательных героев.".
http://vl2d.livejournal.com/14805.html

Были там и другие расхождения в сюжете, так как линии некоторых героев в романе Рыбаков не довел до конца. Так в сериале Шарока убивают, в романе же он просто живет за границей. О судьбе Лены также ничего неизвестно.
http://www.mixei.ru/archive/index.php/t-35362.html

Но основные персонажи?? Но Шарок? Автор, зачем вы не добили Шарока? Это же получается классическое "он уполз". Нет, сволочным персонажам иногда надо давать уйти, чтоб не превращать их в жертв, но тогда они должны уходить однозначно. А здесь... Какие-то намёки на возможный финал... И то ли да, то ли нет... Прямо автоматически включается режим "а пусть уползёт, такая гадина, что аж прелесть, пусть уползёт" ))
http://www.diary.ru/~kcl13/p205504660.htm?oam

Кстати соглашусь с этим автором и про удобоваримости все-таки кино, сериала, а не книги, книгу можно отложить, потом дочитать, а вот сериал в отведенное время эфирное должны посмотреть и досмотреть, поэтому...
Я наконец просмотрел сериал «Дети Арбата» (о самом романе здесь). Выдержал большую паузу, чтобы не делать скоропалительных выводов.

С одной стороны, понятно, что экранизировать «Детей Арбата» сложно. У Рыбакова «разлогий» язык, длиннейшие рассуждения, даже не страницами, а главами.

Но с другой...

Рыбаков стремился воссоздать атмосферу страха и безысходности, царившую в 30—40-х гг. И это ему удалось: роман «Дети Арбата» тяжелый, а описанные в нем события страшные. В наши дни, если экранизировать его «слово в слово», смотреть это будет тяжело: каждый вечер (сериалы обычно смотрят по вечерам) у зрителя будет испорчено настроение и, просмотрев пару серий, он переключит канал. Так снимать нельзя — «не пойдет». Не киногенично. Поэтому перед режиссером стояла обратная задача: «развеселить» сериал, наполнить его милыми приятными мелочами, расставить акценты так, чтобы зритель не сильно пугался и не сбежал. И — что важно — заинтересовать женскую аудиторию, потому что роман, хоть и написан отстраненно, все равно говорит языком мужчины.

Многие неприятные сцены опущены или сглажены, сняты с необычного ракурса, в диалоги добавлены шутки, удалены неуместные в фильме размышления. Многие эпизоды и целые события придуманы с нуля (проходящие через весь сериал осколки Тунгусского метеорита и особенно отсутствующие в романе встречи Саши с Варей). Начиная с какого-то момента фильм настолько переполняется этими при думками, что кажется не экранизацией, а самостоятельным произведением. Многие из них — действительно находки режиссера (те же осколки). Но есть и странные.

Одним словом, создатели изо всех сил старались разнообразить, драматизировать сюжет. Но получилось слишком много «слишком».

http://vl2d.livejournal.com/14805.html

...мы в первую очередь разрабатывали внутреннюю вот эту метафизику человека… не могущего сказать «нет». Ведь по сути… по сути, да, вот так, если говорить грубо, он не совершал плохих поступков, он просто не совершал хороших. Он не совершал верных. И он изо всех сил старался остаться хорошим человеком.... - Даниил Страхов
http://www.mixnews.lv/ru/exclusive/news ... -i-sej4as/

Быстро заведя разговор за ужином, о слабости человека и неспособного сказать "нет" и последствия таких поступков, и когда как бы из хорошего человека он может оказаться не совсем "хорошим", кстати возьму именно этот мотив для начала, исключу, то что по сути Юрий Шарок вообще-то мог сказать в каких-то случаях "нет", но это ему как самовлюбленному и эгоистичному малому, жаждущему карьерного роста просто было не выгодно. Многие свои поступки совершал Шарок исключительно ради выгоды. То и тут меня одернули и напомнили, что не так бел был этот малый Шарок и во многих случаях поступал исключительно в свою пользу, то даже если абстрагироваться оттого что это именно Шарок, то в «Нюрнбергском процессе» все эти вопросы были изучены и дана им правовая оценка. Опять же всех отошлю на "Салемских ведьм", там не только... но и этот вопрос выбора стоит довольно жестко, сломаться, не сломаться, поступить или не поступить. Яглыч в этом смысле великолепен. Кстати его герой ломается.

Продолжу. ну уж если «Нюрнбергский процесс» прозвучал в нашем разговоре, все никак не дойдем до этого спектакля Бородина «Нюрнберг», а теперь со страшной силой хочу посмотреть, ведь не только про фашизм и историю этот спектакль, а том выборе что мы делаем и будем делать каждый день, забывая исторические уроки.

из рецензии на спектакль:
«Нюрнберг». Э. Манн. Российский академический Молодежный театр. Режиссер Алексей Бородин, художник Станислав Бенедиктов.

Между знаменитой картиной Стэнли Крамера «Нюрнбергский процесс» и спектаклем Алексея Бородина «Нюрнберг» есть прямое родство, содержащееся не только в сценарном материале Эбби Манна. Как Крамер в 1961 году снял больше чем кино, так и Бородин в 2014-м поставил больше чем спектакль. Как в крайне политизированные 60-е годы американский режиссер ощутил необходимость взорвать обывательское, склонное забыться и не думать о проклятых вопросах сознание общества, так и в «подлом» времени 2014 года эту потребность ощутил режиссер российский. Остается заметить, что сценарий Эбби Манна создан крепкой драматургической рукой писателя — скорее реалиста, без постмодернистской рефлексии, с линейным, ясно прочерченным действием и внятными для даже неискушенного уха диалогами. И что режиссер Алексей Бородин как раз любит такие тексты и как раз делает театр, апеллирующий равно к высоколобому и простодушному зрителю. Его театральные высказывания принципиально рассчитаны на то, что их считает и поймет как можно большее количество людей. Так произошло и с «Нюрнбергом», однако на этот раз в РАМТе звучит не просто высказывание, на этот раз здесь совершен честный и мужественный гражданский поступок. И если в принципе спектакли Бородина (возьмем хотя бы беспрецедентную по масштабу сценическую трилогию Тома Стоппарда «Берег утопии») по обыкновению попадают в тон времени безошибочно, хотя и не впрямую, не в лоб, то «Нюрнберг» имеет все шансы стать принадлежностью актуального театра. При этом все родовые признаки его с художником Станиславом Бенедиктовым вдумчиво спокойной, совсем неагрессивной, лишенной нарочитой политической заостренности эстетики остаются на месте, а эффект воздействия возникает почти убийственный.

...
«Наша вина не в том, что мы знали обо всем, что творит Гитлер, а в том, что мы не хотели этого знать», — говорит составитель законов Веймарской республики, юрист Эрнст Яннинг (И. Исаев), единственный из подсудимых, признавший себя виновным.
...
Ситуация, схваченная более полувека назад американскими авторами и заново осмысленная нынче московским театром, попадает в Россию образца 2014 года, как в яблочко. Льется из кружек пенное пиво, гуляет народ на улицах и в кабаках, и этот штрудель с яблоками исключительно хорош на вкус, и вчерашнему сексоту подпевает его вчерашняя жертва, и всем хорошо, и не надо париться над проклятыми причинно-следственными связями. Правда, полковник Лоусон (Степан Морозов) не желает путать черное с белым и все настаивает на продолжении разбирательства. Ибо видел Дахау и знает, о чем говорит. Ибо усматривает прямую связь между ужасами концлагерей и тихим сворачиванием юриспруденции в сторону от вековых мировых принципов — к внезапно овладевшей отдельной страной «патриотической идее». На финальных словах судьи (Александр Гришин): «Мы — это то, во что мы верим и что защищаем, хотя защищать это и невозможно» — зал аплодирует стоя. Именно театр вновь и совершенно очевидно становится в нашей стране местом, где называют вещи своими именами и прямыми текстами пытаются воззвать к человеческой совести.
http://www.smotr.ru/2014/2014_ramt_nurnberg.htm

Ну и конечно последний вопрос, стало в последнее время все больше раздражать попытка размыть эти понятия добра и зла, хорошего поступка и плохого, очень напомнило слова Александра Островского в его пьесе "Волки и овцы": Вы знали когда-нибудь разницу между хорошим делом и дурным? Горецкий.

Не потому, что оправдывая все и вся, не говорю сейчас о нисхождении, это другое, говорю о оправдывании, а значит может стать нормой, это то что утром сжигая евреев каждый день в концлагере, доблестный немец, потом помог бабушке перейти улицу, или послушал Бетховена и погладил любимую собачку дома, и любил женку крепко, и детей, по сути хороший человек, которому сложно было сказать "нет".

Интересно еще как описывал Шарока Рыбаков и его описание глазами Лены Будягиной.

Писатель многогранно описывает характеры героев.

Например, тот же Шарок глазами автора: Младший сын Шарока, Юрий, сдержанный, аккуратный подросток, лукавый и осторожный... догадывался о воровской жизни брата, но дома ничего не рассказывал, законам улицы подчинялся с большей охотой, чем законам общества в котором жил.

И он же глазами Лены: Юрка Шарок, простой московский рабочий парень, независимый, самолюбивый и загадочный, сразу же привлек ее внимание.


https://www.livelib.ru/review/180816-de ... ij-rybakov
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 5708
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Даниил Страхов - Кино

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Rambler's Top100