"Дети Арбата", телефильм

Обсуждение ролей в кино

"Дети Арбата", телефильм

Сообщение Мертвая принцесса » 03 окт 2009, 13:10

Изображение

Изображение

Москва, 1933 год. На комсомольском собрании Транспортного института комсорга группы Сашу Панкратова обвиняют в политической диверсии: он выпустил стенгазету без обязательной передовицы, и написал эпиграммы на студентов-отличников. Машина, созданная для защиты нового общества резала больное по здоровому, – Панкратова обвинили в антисоветских настроениях, далее исключение из Комсомола и из института и ссылка в Сибирь. Дома у Саши остаются мама, друзья, любимая девушка Варя. Страшные и жестокие обстоятельства разлучили их навсегда.

http://allstars.pp.ru/serials/d/deti_arbata/

Сериал "Дети Арбата" Знаменитости.

Даниил Страхов рассказывает: «Безумно сложно было озвучивать этот материал. Он проникнут неповторимой атмосферой, которую Андрей Андреевич создавал на площадке. Войти в это состояние на озвучании было очень сложно. Режиссер настолько тонок, так точно понимает, про что он хочет снять, при этом очень любит актеров. Сочетание подобных качеств меня просто восхищает. Кланяюсь ему в ножки...»
Мертвая принцесса

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Мертвая принцесса » 03 окт 2009, 13:11

ДАНИИЛ СТРАХОВ:

"Терпеть не могу себя в плохих картинах"


- То есть с вашей стороны это все-таки был больше рекламный ход?

- Не думаю, что я был такой уж расчетливый и настолько с холодным носом подходил к этому делу... Вообще, если говорить про какие-то профессиональные ступени, которые уже пройдены в моей жизни, то они идут по двум направлениям. В театре это, с одной стороны, антикоммерческие спектакли Сергея Голомазова, с другой стороны, громкие и провокационные трактовки Андрея Житинкина. В кино можно противопоставить телевизионный роман "Бедная Настя" картине Андрея Андреевича Эшпая "Дети Арбата", которая пока еще не вышла, но, с моей точки зрения, является настоящим многосерийным художественным фильмом. Это понятие - МХТФ - утеряно, но пора его вернуть, поскольку в последнее время на "Мосфильме" создаются качественные многосерийные художественные картины, которые, я надеюсь, начнут воспитывать у зрителя вкус, на протяжении многих лет тем же самым телевидением у него старательно отбивавшийся.

- Интересно, совпало ли то, что вам предложили сыграть в "Детях Арбата", с тем, что вы хотели сами сыграть?

- Честно сказать, я хотел играть Сашу Панкратова. Но Андрей Андреевич утвердил меня на роль Юрия Шарока, а Сашу сыграл Женя Цыганов. Однако в процессе работы мы с Эшпаем кроили персонаж совершенно по другим лекалам, нежели те, которые прописаны в романе у Рыбакова. В книге это стопроцентный подонок и негодяй, такой "генетический злодей". Не знаю, что получится, об этом страшно и не нужно говорить сейчас, но мы выстраивали совершенно другой образ.

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... _id=531138

Газета Культура, Даниил Страхов о своем творчестве.
Мертвая принцесса

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Мертвая принцесса » 03 окт 2009, 13:11

« НЕВСКОЕ ВРЕМЯ »


ЖИЗНЬ И СУДЬБА


Сергей ИЛЬЧЕНКО
/ 12.01.2005 /


Роман Анатолия Рыбакова "Дети Арбата" стал телесериалом.

Название этой книги стало символом определенной эпохи в жизни нашей страны, когда благодаря разрешенной гласности и объявленной перестройке стало возможным досказать правду об эпохе сталинских репрессий тридцатых годов прошлого века. История приключений "Детей Арбата" - это история наших отношений не только с темой, но, в конечном счете, история целого поколения тех, кто верил в социализм как в справедливость. Анатолий Рыбаков писал свою книгу практически о самом себе, о тех, кто был с ним рядом.

Роман был закончен в 1966 году. Через двадцать лет публикация его первой части в журнале "Дружба народов" вызывает неистовый читательский бум и становится политической сенсацией, свидетельствующей о необратимости перемен в Советском Союзе. Последовали робкие попытки превратить книгу в театральные постановки, но никто не брался за ее экранизацию. Восемнадцать лет спустя в привычной и традиционной жанровой форме сериала герои рыбаковской книги появились на телеэкране. Наверное, в такой задержке есть свой смысл. Однако сериал, поставленный Андреем Эшпаем, оказался благодаря непродуманной (а может быть, и наоборот - слишком изощренной) политике Первого канала во временной связке с предыдущей сериальной премьерой на ту же тему - экранизацией "Московской саги" Василия Аксенова. Сравнения напрашиваются сами собою, и они - увы! - не в пользу эпического сериального повествования о семействе Градовых.

Тем не менее хотелось бы понять: только ли в телемоде на тему репрессий кроется популярность и первого, и второго сериала? Кстати, по рейтинговым опросам сериал по трилогии Аксенова обошел экранизацию "Детей Арбата". Очевидно, что зрители немного устали от подобной тематики, что явно мешало воспринимать версию Эшпая без оглядки на предыдущий сериал. Там - попытка воссоздать эпоху в деталях быта и поведения. В "Детях Арбата" - попытка дать образ целого поколения, свято верившего в светлое будущее и свою страну, чей лидер и подверг ее столь трагическим испытаниям.

Сегодня бесполезно пытаться воссоздавать на экране тридцатые годы ушедшего столетия во всех подробностях. Боюсь, что подобная задача не под силу даже Алексею Герману. Вглядеться в лица живших тогда людей, прочувствовать, о чем переживали и волновались, о чем думали и спорили тогда, когда и спорить-то было небезопасно, - вот, по-моему, нынче цель любого исторического сериала. А "Дети Арбата" именно таковым и являются. Как и литературный первоисточник, где дается отнюдь не исторически точная картина событий, а их образ, если хотите, миф. В таких жанровых рамках литературные герои книги Рыбакова стали вполне реальными героями с объемными характерами и вполне досказанными историями жизни. Только вот судьба каждого складывалась по-разному.

Центральная пара - Cаша Панкратов и Варя Иванова - в анонсах сериала красиво называлась "Ромео и Джульеттой сталинской эпохи". Однако метафора хотя и явно хромает, но точно определяет суть увиденного в течение пятнадцати серий. На телеэкране была разыграна возвышенная и романтическая история любви. Страх и ужас, сеемые государственной машиной подавления инакомыслия, создают соответствующий эмоциональный фон в сериале, но не подавляют тех любовных чувств, которые движут большинством героев "Детей Арбата". И если Евгений Цыганов (Саша) сумел сыграть взросление и мужание своего героя, то платиновая блондинка Чулпан Хаматова, играющая Варю, слишком уж кудрява и непосредственна в проявлениях чувств и своем нонконформизме, который в реальности мог ей дорого обойтись. Конечно, Андрей Эшпай не удержался от красивых сцен-воспоминаний, возникающих в темпе рапидной съемки, от абсолютно странного с точки зрения военной действительности финала с гибелью возлюбленной пары. Но таков его фильм о любви на фоне репрессий, а не о репрессиях в связи с любовью.

Недаром Анатолий Рыбаков третью часть своего романа назвал "Страх". В телеверсии это состояние отчетливо передается и исполнителями центральных ролей, и теми, кто играет эпизоды (лучший - в исполнении Оксаны Мысиной, сыгравшей политическую ссыльную). Странная получается сюжетная ситуация в сериале: вроде злодеев и подонков среди персонажей не так уж и много, а злодеяния и несправедливости случаются в каждой серии. Даже такой откровенный циник, как Юрий Шарок, благодаря сыгравшему этого героя Даниилу Страхову вызывает иной раз сочувствие. Постепенно в сознании зрителей складывается вполне устойчивое представление: все беды и репрессии от вечно болеющего и недовольного жизнью Сталина.

Поручив играть роль тирана Максиму Суханову, режиссер шел на творческий риск. Зрители устали от того, чтобы видеть в экранном Иосифе Виссарионовиче воплощенное Зло. Артист, пытаясь уйти от подобного традиционного представления, явно "одомашнил" генсека ЦК КПСС. Но, отказавшись от одного штампа, он, очевидно, чересчур поддался обаянию более современного решения и в итоге на протяжении множества серий мы видим "отца всех народов", который постоянно страдает не то от насморка, не то от ангины и вечно закутан в женский пуховой платок. Подобное решение было бы приемлемо для небольшого эпизода, но когда речь идет о сюжетообразующей фигуре "Детей Арбата", то становится ясно, что ее телевариант явно потерял свою противоречивую многогранность и политический масштаб.

Сериал "Дети Арбата" появился на наших экранах тогда, когда мода на разоблачение преступлений советской власти уже прошла. Мы знаем об этом нынче гораздо больше, чем в момент первой публикации романа. И такое знание освобождает наше внимание для того, чтобы следить за жизнью и судьбой героев книги вне контекста мыслей о ГУЛАГе и Берии. Хотя эти реалии 30-40-х годов прошлого столетия определяли судьбу не только героев романа и сериала, но и всего поколения советских людей, "активно строящих социализм". Со ссылки Саши Панкратова по политическим мотивам началась его реальная, а не выдуманная жизнь в романе и в фильме. Он сумел перебороть судьбу, как и многие его сверстники. Теперь мы знаем ту цену, которую пришлось заплатить за эту победу детям Арбата.

http://nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=199219469&print
НЕВСКОЕ ВРЕМЯ
Мертвая принцесса

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Sveta » 03 окт 2009, 13:14

"ТВ Парк" №49(552) декабрь 2004г.

Продюсеры сериалов любят фаст-фуд

Встреча с режиссером Андреем Эшпаем («Униженные и оскорбленные», «Цветущий холм среди пустого поля») состоялась накануне выхода в эфир на «Первом канале» его первой телевизионной работы «Дети Арбата».
Андрей назначил мне встречу в своей монтажной. Много лет зная его как человека интеллигентного и выдержанного, я ожидала разве что некоторого волнения перед премьерой. Но Эшпай сидел, схватившись руками за голову, повторяя сакраментальное: «Что делать?» Руководство канала попросило сократить фильм на одну серию. «По живому ведь придется резать!» — восклицал режиссер. Приводить доводы типа «Ничего, и Тарковского резали» язык не повернулся. Для настоящих режиссеров фильмы как дети. А тут — оперируй его, новорожденного. Однако пришлось сесть рядом и отвлекать вопросами.
— Как ты, режиссер авторского кино, решился снять сериал?
— Признаюсь, я никогда не находил в себе сил посмотреть больше одного-двух сериальных эпизодов. Сериалы в большинстве своем сделаны отнюдь не по законам кино, практически не видно ролей — известные актерские лица в определенных обстоятельствах. С другой стороны, мой вгиковский учитель, Татьяна Лиознова, сделала для ТВ художественный фильм «Семнадцать мгновений весны». Да и первые серии «Твин Пикс» чем не кино? А когда я прочитал сценарий Валентина Черныха («Москва слезам не верит») и Юлии Дамскер («Луной был полон сад») по роману Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», совершенно отчетливо увидел: из этого можно сделать фильм, только многосерийный. Дальше начались сложности, ведь продюсеры сериалов настроены на быстрое производство, похожее на фаст-фуд. А я взялся за нормальную экранизацию, с образной системой, живыми характерами, интересными ролями.
Говорят, изначально сериал «Детей Арбата» должен был снимать другой режиссер — Сергей Урсуляк (его сериал «Ошибка Пуаро» неоднократно показывался по ТВ). Но он в последний момент отказался из-за других проектов. И тут перед продюсерами встала дилемма: ждать, когда освободится Урсуляк, или искать другого режиссера. По неизвестным причинам их выбор пал на Андрея Эшпая, далекого от всяких тусовок, телевизионных в том числе, занимавшегося кино и театральными постановками.
— По-моему, роман «Дети Арбата» гораздо слабее «Кортика» и «Бронзовой птицы»...
— В конце 80-х «Дети Арбата» взорвали читательскую аудиторию — политической остротой, новыми по тем временам фактами. Перечитывая роман сейчас, я понял, что для меня самое интересное: взаимосвязь между высшим руководящим слоем и простыми человеческими судьбами. Подумать только, жизни многих людей разрушаются из-за одного человека, движения его брови, междометия, вскользь брошенной фразы. Здесь очень важна тема внутренней свободы тех, кто «внизу», свободы, которую так трудно сохранить в давящем, депрессивном обществе. Но штука в том, что свободу трудно сохранить и сейчас — при, казалось бы, широкой возможности личного выбора. Вот почему герои Рыбакова по-прежнему актуальны.
В «Детях Арбата» были заняты более двухсот актеров — от эпизодников из Нижнего Новгорода и Твери до таких мастеров, как Максим Суханов, Владимир Коренев, Татьяна Кравченко, Андрей Смоляков. В числе главных героинь супруга Андрея, актриса Евгения Симонова, и молодая Чулпан Хаматова.
— Приглашение на роль Вари Чулпан Хаматовой — это продюсерский выбор?
— Никого из актеров мне не навязывали. Чулпан Хаматова — выдающаяся актриса. В работе совершенно безжалостна к себе и яростно готова делать с собой все, что угодно, для достижения художественного результата. Она может очень ярко играть эмоционально насыщенные сцены и при этом не терять контроля над собой и выполнить любое режиссерское задание. Кстати, Настасья Кински, с которой я работал в «Униженных и оскорбленных», этого не могла.
— Евгению Симонову ты не слишком балуешь ролями в своих фильмах. А здесь взвалил на нее такую тяжесть — роль матери Саши Панкратова. Не жалко супругу мучить?
— Женя Симонова — актриса, ей и не такое приходилось играть. Что касается «Детей Арбата», то Жене эта тема близка. Ее дед был репрессирован и расстрелян. А отца, Павла Васильевича Станкевича, усыновил скульптор Василий Львович Симонов, живший на той же лестничной площадке. Дал свою фамилию, чтобы он элементарно мог учиться дальше.
— Что ты можешь сказать о Жене Цыганове, исполнителе роли Саши?
— Он человек удивительного обаяния, очень точной актерской техники, без фальши. Женя сыграл удивительную судьбу. Представь, московский студент вырван из привычной жизни, сослан на три года. Но вот парадокс: эта ссылка дала ему возможность оказаться, как бы это сказать... вне движения масс, со стороны увидеть происходящее. Из пылкого юноши, верящего в партию, он превращается в умудренного и внутренне абсолютно свободного человека.
— Обаятельный Даниил Страхов сыграл негодяя Юру Шарока...
— И как сыграл! Ведь мы не ставили задачи изобразить этого персонажа просто плохим. Важно было показать, как человек постепенно опускается по пути компромиссов, ступень за ступенью, вниз... Даня сыграл все это очень тонко.
...Известно, что продюсеры долго, чуть ли не год, не утверждали на роль Сталина актера Максима Суханова. Режиссер стоял на своем. И Суханов стал-таки Сталиным.
— А каким у Суханова получился «отец народов»?
— Работа над лицом вождя занимала каждый раз три-четыре часа. Грим Сталина делал Петя Горшенин, с которым постоянно работает Максим Суханов. Это, наверное, единственный художник, делающий с пластическим гримом совершенно феерические вещи. Но сниматься в таком сложном гриме можно только часа четыре, не больше, потому что очень устает кожа. Более того, в этом гриме нельзя сниматься несколько дней подряд. Мы как-то попробовали и очень об этом пожалели. Со стороны Максима это был просто героический поступок.
Суханов играл очень сильного человека в ореоле безграничной власти. И в то же время нельзя вычислить, почему он принимает то или иное решение. Кстати, ни в одной сцене он не произносит слова «расстрелять» (хотя в романе это было). Он мило разговаривает, угощает мандаринами, а зрителю при этом страшно. Суханов сыграл образ очень близкий к документальному: перед съемками он просмотрел километры хроники. Работал Максим скупыми красками: делал какие-то минимальные движения и достигал потрясающих результатов. Да ты посмотри!
Андрей включает видео: эпизод беседы Сталина с Кировым. Андрей смотрит с отеческим вниманием и восторгом. Вдруг — восклицая: «Господи, как можно это резать?!» — ударяет кулаком по столу.
— Николай Чиндяйкин сыграл у тебя Берия...
— Жаль только, что роль пришлось ужать до одного съемочного дня. И он, и Эммануил Виторган с готовностью согласились на маленькие роли, желая разобраться в том сложном времени. У нас снялся и гениальный балетмейстер и танцовщик Михаил Лавровский. Учитель танцев в «Детях Арбата» — его первая роль в кино.
— Как ты его уговорил?
— Михаил Леонидович согласился благодаря нашему личному знакомству. Он в фильме и все танцы поставил.
По слухам, на производство каждой серии этого 16-серийного фильма продюсеры выложили 250 тысяч долларов. Любой фильм, и многосерийный в том числе, снимается вне сюжетной последовательности, все зависит от времени года, экспедиций, съемочных объектов. Кстати, декорации арбатского двора, в котором живут главные герои, были полностью выстроены на территории Бадаевского пивзавода в Москве.
— Когда в одном объекте приходится снимать эпизоды из разных серий, порой кажется, что невозможно удержать все это в голове и не сойти с ума. Тут многое зависит от группы. Просто не представляю, что бы я делал без гениального художника-постановщика Виктора Петрова («Иди и смотри») и отличного оператора Шандора Беркеши («Коктебель»). Композитор Андрей Леденев большую часть музыки написал до фильма, и она помогала создавать нужное настроение на площадке. Очень выручала художник по костюмам Ирина Гинно. Без участия таких людей работа превратилась бы в хаос. Ведь снимали по двенадцать часов каждый день, с одним выходным в неделю, — и так полгода.
— Как тебе работалось с продюсерами? Не давили?
— Помилуй! На «Униженных и оскорбленных» я имел дело с классическим западным продюсером Ибрагимом Муссой. (Хохочет.) С ним я прошел такую школу на выносливость, мало не покажется!
— Ты согласен с мнением, что сериал «Дети Арбата» — история Ромео и Джульетты на фоне сталинской эпохи?
— Конечно. Это стержень, на котором держится вся картина, — тяготение героев друг к другу вопреки времени, расстоянию, романам, которые возникали у них во время разлуки. Их чувство тем сильнее, чем мощнее давление того страшного времени. Я абсолютно уверен, что в поколении 30—40-х было гораздо больше открытой чувственности, чем принято считать. Молодые люди тогда безогляднее шли на сближение, в том числе и физическое. Сейчас все это стало более показным, но и менее искренним.
Андрей снова включает видео и на перемотке, изредка останавливая диск, перечисляет актеров: «Женя Цыганов, Володя Панков, Настя Скорик, Андрей Гусев, Ира Леонова — смотри, какая замечательная, Зоя Кайдановская, Андрей Кузичев отличный, а это Инга Стрелкова-Оболдина, потрясающая актриса!» Мы смотрели эпизод за эпизодом. И я уходила с мыслью: возможно, это тот редкий случай, когда экранизация окажется сильнее романа.

Вера Притула

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Sveta

 


Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Sveta » 03 окт 2009, 13:15

"Вечерняя Москва" #218 (24016) от 18 ноября 2004 года

МЫ – ДЕТИ АРБАТА

Вслед за «Московской сагой» Первый канал запускает еще одну историческую эпопею о советской эпохе – экранизацию знаменитой трилогии Анатолия Рыбакова «Дети Арбата»

Состав вновь звездный, костюмы – эффектные, в кадре не обойдется без вождя народов, на этот раз в исполнении блистательного Максима Суханова. Режиссер сериала – Андрей Эшпай, любящий и умеющий ставить русскую классику («Униженные и оскорбленные» например). В написании сценария принимал участие автор оскароносной «Москва слезам не верит» Валентин Черных, так что душевность обеспечена.

О ЧЕМ

В отличие от «Саги», «Дети Арбата» рассказывают о небольшом отрезке времени – с 1934 по 1943 год. Сталин, сидящий в сумраке кинозала (смотрит военные кинохроники), его окружение, жадное до власти и почестей. Замызганные коммунальные квартиры, кремлевские кабинеты, тюрьмы, этапы и пересылки. Наконец, Великая Отечественная.
На фоне роковых событий сталинской эпохи – пронзительная любовная история Вари Ивановой и Саши Панкратова. Простую человеческую жизнь рушат исторические катаклизмы, жестокая действительность разлучает близких людей…
В 1934 году на комсомольском собрании Транспортного института комсорга группы Сашу Панкратова (Евгений Цыганов) обвиняют в политической диверсии. Саша выпустил стенгазету, сомнительную с точки зрения официальной пропаганды, да еще и написал эпиграммы на студентов-отличников. Панкратова исключают из комсомола и ссылают в Сибирь. Любимая девушка Варя (Чулпан Хаматова), естественно, не находит себе места.

Андрей Эшпай в разговоре с корреспондентом «ВМ» так характеризует игру своих актеров: – Чулпан Хаматова, Даниил Страхов играют с огромным запалом, энергией, юмором и при этом с проникновением в трагическую суть времени. Чулпан сумела увидеть роль Вари в ином ракурсе, предложила броские, неожиданные ходы. У нее гиперактивная реакция, она – двигатель всей картины.

КАК СНИМАЛИ

«Детей Арбата» снимали полгода, еще полтора длился подготовительный период. Работали по 12 часов в день, с одним выходным в неделю. Декорации выстраивали в павильонах «Мосфильма», некоторые эпизоды снимались в реальных квартирах. Съемочная группа выезжала также в Тверь, в поселок Васильевский Мох, в Нижний Новгород, под Звенигород.
Костюмы к фильму шили на протяжении полугода. В «Детях Арбата» более 200 персонажей, у каждого свой гардероб. Часть нарядов брали из костюмерной «Мосфильма», остальное создавали художники. Фантазия реквизиторов в какой-то степени компенсирует «серое» советское прошлое.
Сцены сибирской ссылки снимали в Нижнем Новгороде, в музее деревянного зодчества. Избы этого музея очень напоминают по «структуре» сибирские поселения.
Кстати, здесь же снимался и масштабный «Сибирский цирюльник».
Музыку к сериалу написал друг детства Андрея Эшпая композитор Андрей Леденев. Иногда вальс – основную музыкальную тему картины – включали прямо на съемочной площадке, чтобы актеры легче входили в образ.

СТАЛИН

Чтобы войти в роль отца народов, актер Максим Суханов просматривал хронику тех времен, изучал фотографии вождя, прочитал массу литературы о Сталине. Как замечает Андрей Эшпай, раньше вождь в кино выглядел декоративным, авторы боялись лишний раз корректировать грозный образ. В «Детях Арбата» же, по словам режиссера, Сталин предстанет живым, очень странным, страшным и одновременно… домашним.
Актеру пришлось изрядно помучиться и в гримерной: сложный грим накладывали каждый раз в течение четырех часов. Ни один персонаж «Детей Арбата» не стоил художнику Петру Горшенину («Ночной дозор», «Олигарх», «Трудно быть богом») стольких усилий.
По сюжету Иосиф Виссарионович часто просматривает советские хронику у себя в кабинете, в кинозале или на даче. Сталинскую дачу отстроили в павильонах «Мосфильма». А хроники специально закупили в Красногорском архиве.

Ника ДРАБКИНА

http://www.vmdaily.ru/old/24016/240160018.html
Sveta

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Viki » 03 окт 2009, 13:16

Изображение

Клип на песню группы ДДТ "Это все..." ("Это все, что останется после меня"). Видео использованно из телефильма "Дети Арбата". Время - 7:53 мин. Размер видео - 46 мб, формат - wmv.

http://www.strahov-art.ru/Klip/klip_DA.WMV
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."

"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Аватар пользователя
Viki
Администратор
 
Сообщений: 2484
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 17:11

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Света К. » 03 окт 2009, 13:17

Viki , клип понравился, впечатляет (я скачала тот, что поменьше) :sm12:
Кстати, вот эта картинка с превью - один из моих любимых кадров из фильма :sm19:

Всем спасибо за информацию :sm12:
Света К.

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Viki » 03 окт 2009, 13:17

Света, спасибо за комплименты. :sm12:

Дело в том, что клип почти весь сделан под "старый фильм" (идут как-бы воспоминания Шарока), поэтому я сделала сначала с большим вариантом картинки, для лучшего восприятия. Но и маленький вариант здорово все передает. Поэтому положила оба (я понимаю, что скачать много МБ есть возможность не у всех).
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."

"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Аватар пользователя
Viki
Администратор
 
Сообщений: 2484
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 17:11

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Мертвая принцесса » 03 окт 2009, 13:18

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Телефильм "Дети Арбата".
Чтобы увелитичь картинку, нажмите на неё.
Это скрины с кинотрейлера к телефильму "Дети Арбата".

http://strahov-art.ru/video.htm
Мертвая принцесса

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Sveta » 03 окт 2009, 13:19

Изображение

12 января 2007г. в 16.20 в KM.RU состоялась онлайн-конференция с режиссером Андреем Эшпаем.

"...спасибо вам большое за «Детей Арбата». Фильм отличный, но почему-то не удостоился внимания прессы".

«Дети Арбата»? Да, действительно, это было странно для нас всех, и даже награждение «Золотой орел», где он был номинировал, там был в номинации фильм «Штрафбат», «Дети Арбата» и «Сармат». И получил «Сармат». Для меня тоже было это странно, потому что я считаю, что «Штрафбат» очень высокого качества фильм и редкий фильм для этого жанра. Что касается фильма «Дети Арбата», не знаю. Многие мои друзья и вообще люди приходили ко мне, и спасибо большое Светлане за внимание. Я знаю, очень много слышал слов лестных, и мне это приятно, и очень точно, как мне кажется. Особенность этого фильма заключалась в том, что мы его делали, как кино. Там язык кино, он снимался на пленку, и там мы снимали по пять минут в день, это практически кинематографический ритм съемки. Мы думали о кадре, мы думали о построении кадра, о пластике, о характерах, о развитии предметов и так далее. Это такой особенный сорт телевизионной продукции. И, может быть, он не был понят в то время, я не знаю. Но, во всяком случае, к сожалению, поставлен он был, по-моему, не очень удачно, потому что его поставили сразу за «Московской сагой», встык, то есть там несколько недель шла «Московская сага», которая выполнена просто как сериал, а потом шел «Дети Арбата». Вот как-то он, может быть, здесь смазан, но какой-то было странное ощущение, хотя отдельные отзывы были. Конечно, нам казалось, когда мы работали с огромным количеством актеров, там было около 250 персонажей, с потрясающим Сухановым в роли Сталина и с плеядой молодых актеров. Это было для меня просто открытие поколения, замечательного поколения, это и Женя Цыганов, и Чулпан Хаматова, и Юра Колокольников, и Даня Страхов, и Юля Свежакова, и Инга Оболдина, и Оля Ломоносова - перечислять очень много. Это были, по-моему, замечательные их работы, глубокие, точные, емкие, и, кстати говоря, это же был 37-й год, тридцатые годы, десять лет, от 34-го до 43-го. И я был очень удивлен и восхищен одновременно, что эти молодые люди, которые живут современной жизнью, вне тех проблем, были полностью погружены в материал, переживали, пытались разобраться, пытались понять, как мог существовать человек, как могла существовать человеческая индивидуальность в обществе такого тоталитарного давления. И вот это все было очень интересно. Отзывы… По-разному бывает. Знаете, для меня всегда в этом смысле гениальный фильм Чарли Чаплина «Великий диктатор» - он не получил ни одного «Оскара», хотя был номинирован, но не получил призов. Так что тут бывают разные ситуации, и по-разному распределяется критическое внимание. И все-таки, конечно, этот фильм прошел всего лишь один раз по Первому каналу, но, тем не менее, это, конечно, было важно, что его показал Первый канал, потому что, конечно, аудитория была. Вместе с тем для такого способа существования актера, такого моего способа существования внутри телевизионного пространства этот фильм - очень большая удача.

http://star.km.ru/index.asp?data=12.01. ... archive=on
Sveta

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Мертвая принцесса » 03 окт 2009, 13:19

Света, спасибо за статью.
Моя любимая работа, поэтому с удовольствием прочла мнение режиссера.

Не знаю почему все ждут быстрый успех, чаще всего хорошие видится из далека.

И за фото спасибо, это кажется со времен "слона"?
Мертвая принцесса

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Sveta » 03 окт 2009, 13:20

Мертвая принцесса пишет:
И за фото спасибо, это кажется со времен "слона"?


Мне тоже так кажется :sm1:
Sveta

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Мертвая принцесса » 03 окт 2009, 13:20

«Дети Арбата»: На съемках у мужа Меньшовой Игоря Гордина начался роман

Изображение

Сериал «Дети Арбата» можно назвать премьерой этого сезона. Прекрасная режиссура, сильные актеры. А кто мог оказаться на их месте? Сегодня мы расскажем о том, как готовился этот сериал

Как выбирали режиссера?

Идея сделать фильм «Дети Арбата» появилась еще пять лет назад. Тогда снимать картину предложили режиссеру Сергею Урсуляку, но он был занят другой работой. «Мы вели переговоры с Александром Прошкиным, Иваном Дыховичным, - говорит Андрей Каморин, продюсер и гендиректор кинокомпании «Новый русский сериал», на которой снят фильм. - Но в итоге снимать картину доверили Андрею Эшпаю. Эшпай - мастер психологического междометия, тонкого разговора с подтекстом и полутонами. Он отлично справился!»



Варя (Чулпан Хаматова) и Саша Панкратов (Евгений Цыганов). На Сашу пробовались Игорь Петренко (слева) и Даниил Страхов (справа).

Изображение

Саша Панкратов - Петренко, Страхов, Цыганов?

На Сашу Панкратова (кстати, прототипом этого героя был автор романа Анатолий Рыбаков, которого сослали за эпиграмму в газете) пробовались Игорь Петренко (главная роль в фильме «Звезда») и Даниил Страхов (главная роль в сериале «Бедная Настя»).

Даниил играл хорошо, но в нем чувствовалось какое-то отрицательное обаяние - а ведь герой-то положительный!

Когда на пробах появился Евгений Цыганов, режиссер замер - такая у парня была неподдельная тоска в глазах. Утвердили Цыганова, Страхов был очень расстроен, но ему в фильме досталась другая роль - энкавэдэшника Юры Шарока.

Варя - Чулпан Хаматова

На роль Вари с первой же пробы утвердили Чулпан Хаматову. Женщины в киногруппе были потрясены, когда увидели стройную, прозрачную Чулпан, а ведь она начала сниматься через несколько месяцев после рождения второй дочки. Говорят, что вернуть форму после родов ей помогла чудо-диета, которую Чулпан не выдает.

- Чулпан было сложно с двумя детьми - в первый съемочный день она даже пришла вместе со старшей дочкой Ариной, потом к Чулпан часто заезжал Алексей, отец ее второго ребенка... - рассказывает режиссер Андрей Эшпай. - Чулпан все время переживала и рвалась домой - ведь ее детишки сидели то с мамой, то с няней. Но сыграла замечательно! Мы все восхищались ее энергией и работоспособностью.

Сразу после съемок Хаматова перекрасилась в брюнетку.

Сталина сыграл Суханов, а не Тихонов (справа) или Говорухин (слева).

Сталин - Говорухин, Тихонов, Суханов?

Вождя народов долго не могли выбрать - думали о Станиславе Говорухине, Николае Бурове из Питера, Автандиле Махарадзе (фильм «Покаяние»), Борисе Панине, Льве Борисове (Антибиотик в телесериале «Бандитский Петербург»), Владимире Сулимове из Театра Моссовета, упоминали даже Вячеслава Тихонова. Один из претендентов - Максим Суханов - не подошел по возрасту, ему 40 лет, а играть он должен Сталина старше 56 лет. Когда все же утвердили Максима, почти весь сериал уже был снят, и Сталина доснимали отдельно несколько дней. Грим актеру делали по четыре часа - внешне он был не похож, высокий рост Суханова скрывали, по-особому расставляя камеры. В результате Сталин получился необычный, но режиссер уверен, что с третьего показа его примут хорошо...

В фильме снялась вся семья режиссера

Роль мамы Саши Панкратова режиссер доверил своей жене - блистательной актрисе Евгении Симоновой. Дочь Симоновой актриса Зоя Кайдановская (от первого мужа Кайдановского. - Прим. ред.) играет в фильме Вику Маросевич (та, что Варю в ресторан повела). Зоя замужем за актером Алексеем Захаровым, он в фильме играет Максима. Их пятилетний сын Леша тоже снялся в «Детях Арбата» - появляется в последних сериях.

http://www.kp.ru/daily/23421/34958/
Мертвая принцесса

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Света К. » 03 окт 2009, 13:21

Viki пишет:
А после "Платона" я посмотрела "Восхождение". Не буду сравнивать несравнимое, как говорил один Данин персонаж. Я думаю, что не многие видели этот фильм Ларисы Шепитько, а фильм-то аж 1976 года выпуска. Почему у нас никогда не показывают "Восхождение", фильм о войне, 22 июня? Да потому что там нет геройских побед нашей армии, но зато много человеческого, да и не о войне он вовсе, как на первый взгляд кажется. О человеке он, о сложной природе человеческой души, о том какую грань можно переступить, чтобы остаться в живых, а какую нельзя, чтобы остаться человеком. "Есть вещи поважнее собственной шкуры", говорит один из персонажей картины Сотников, которого играет Борис Плотников. Солоницын здесь играет такого "генетического" мерзавца, в природе которого заложены изначально мерзость и пакостность. Это человек, который уверен, что душа каждого, КАЖДОГО, если ее вывернуть наизнанку, что-то гадкое и при этом именно это будет настоящий человек. А есть в картине персонаж, которого играет Гостюхин (это, кстати, первые большие роли Гостюхина и Плотникова), который приходит к предательству не сразу, а постепенно, незаметно для себя, от страха он готов на сделку с совестью, не понимая одного, не осознавая, что обратного пути в таких случаях нет. Когда он осознает всю тяжесть своего предательства, он идет вешатся, у него это не получается, но само расскаяние в содеяном, осознание было. И вот тут у меня проснулась жалость к этому испуганному человеку и почему-то вспомнился персонаж Даниила - Шарок. Почему же Шарока мне не было жалко? Да потому что в Шароке не было осознания, что он совершал ужаснейшие поступки, не было расскаяния, а только сожаление, что придет неизбежная смерть. И тут меня поразила мысль, а может быть Шарок из тех самых "генетических" мерзавцев?



Viki пишет:
И вот тут у меня проснулась жалость к этому испуганному человеку и почему-то вспомнился персонаж Даниила - Шарок. Почему же Шарока мне не было жалко? Да потому что в Шароке не было осознания, что он совершал ужаснейшие поступки, не было расскаяния, а только сожаление, что придет неизбежная смерть. И тут меня поразила мысль, а может быть Шарок из тех самых "генетических" мерзавцев?

Вик, несомненно Шарок - "генетический" мерзавец, "скользский" типус, но не пакостник. И все свои мерзости он совершает не потому, что это ему интересно, а от неизбежности и трусости.
Фильм "Восхождение" не смотрела, но когда ты написала, что там играет роль Гостюхин и какую роль, то вспомнила (видела только отрывки из фильма) говорили, что это одна из лучших его ролей и сыграна с психологическим надрывом на грани срыва. Нет, явно надо исключить этот "пробел" и посмотреть фильм. :sm52:
Света К.

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Viki » 03 окт 2009, 13:22

Света К. пишет:
И все свои мерзости он совершает не потому, что это ему интересно, а от неизбежности и трусости.

Всегда это объяснение. А теперь вспомни сцену, когда Шарок примеряет новенькую форму, только что подогнаную отцом, перед зеркалом, без тени сомнения, зато с улыбочкой, с удовольствием. Это что удовольствие от неизбежности что-ли? Человека только что сломили, заставили выбрать путь в жизни, который его душе не очень приятен, и он рад этому?
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."

"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Аватар пользователя
Viki
Администратор
 
Сообщений: 2484
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 17:11

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Viki » 03 окт 2009, 13:22

Света К. пишет:
Нет, явно надо исключить этот "пробел" и посмотреть фильм.


Посмотри обязательно. На кассете точно выходил в "Крупном плане" и по-моему у них же и ДВД, синяя серия.
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."

"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Аватар пользователя
Viki
Администратор
 
Сообщений: 2484
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 17:11

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Света К. » 03 окт 2009, 13:23

Viki пишет:
А теперь вспомни сцену, когда Шарок примеряет новенькую форму, только что подогнаную отцом, перед зеркалом, без тени сомнения, зато с улыбочкой, с удовольствием. Это что удовольствие от неизбежности что-ли? Человека только что сломили, заставили выбрать путь в жизни, который его душе не очень приятен, и он рад этому?

Да, он примеряет форму с удовольствием, так сказать с самолюбованием, ну любит он себя. Но, у Шарока все равно, ведь (с его точки зрения) не было выбора идти в НКВДешники или нет. Или небольшой выбор, вот скажи он: "Нет"- и начнут копать, кто родители, где брат и загублена карьера (он боится) а у Шарока было стремление к власти над кем-то. Все таки, роль обыграна так, что несмотря на то, что Шарок отрицательный герой, иногда смотришь на поступки героя его же глазами, а не просто оцениваешь со стороны - хорошо или плохо.
Кстати, мне так нравится, как обыграна эта сцена, ну просто от души. Видно, что сын - дитя своих родителей, которые смотрят на него как на "свет в окошке", и тем не менее наверно, это были единственные люди которых он любил.
Света К.

 

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Viki » 03 окт 2009, 13:23

Света К. пишет:
Все таки, роль обыграна так, что несмотря на то, что Шарок отрицательный герой, иногда смотришь на поступки героя его же глазами, а не просто оцениваешь со стороны - хорошо или плохо.

Становишься сам на место героя и оцениваешь уже свои поступки. И не становится страшно от ужасающих поступков, а появляется желание оправдать, т.к. свои поступки мы всегда склонны оправдывать? А оправдать можно все? Я почему спрашиваю, я не понимаю почему Шарок вызывает сочувствие. Ну не понимаю я почему подлость из-за трусости может вызывать сочувствие, также как не понимаю я почему "продавца Луны" нужно жалеть. ("Квартирка маленькая, работа поганная" Гордон :sm38: )

Но это уже не о кино, а о том какие мысли оно вызывает и о чем заставляет задуматься.

Света К. пишет:
а у Шарока было стремление к власти над кем-то

Это точно. Я также думаю. И он делал все, чтобы эту власть над людьми получить.
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."

"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Аватар пользователя
Viki
Администратор
 
Сообщений: 2484
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 17:11

Re: "Дети Арбата", телефильм

Сообщение Мака » 03 окт 2009, 13:24

Шарок,безусловно,сложный и неоднозначный персонаж.Он-продукт своего времени,он выбрал путь,который казался ему единственно правильным в тех условиях.Куда идёт он после школы?В юридический,т.е.заранее предполагая,что его будущая профессия даст ему возможность определять судьбы людей,большинство из которых он презирал.Да и материальное благополучие тоже сыграло не последнюю роль.НКВД-это приличная по тем временам зарплата,пайки,жильё.Мог он это не учитывать?Думаю,что нет.
Даниил замечательно сыграл эту роль.Любовные сцены с Леной очень лиричны.Очень запоминается сцена прощания Юры с отцом.Хотя Шарок и мерзавец,но заслуживает какого-то нашего понимания,нет,не оправдания(разве подлость можно оправдать?),и человеческого сочувствия.
Извините за сумбур!
Мака

 

След.

Вернуться в Даниил Страхов - Кино

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Rambler's Top100