Интервью Даниила

Обсуждение статей и интервью

Re: Интервью Даниила

Сообщение Елена Нежина » 17 фев 2011, 15:46

Марина, я, наверное, неправильно выразилась про дух. Просто мне интересны люди противоположные моему темпераменту - сдержанные, не болтливые, умеющие управлять своими эмоциями. А во всем остальном я опять-таки с тобой согласна. И, вообще, эта тема довольно философская, о ней можно говорить очень долго и, конечно же, не в этой рубрике.
«Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы». В. А. Моцарт.
«Все лучшее покупается ценою великого страдания...» Колин Маккалоу.
Аватар пользователя
Елена Нежина
Постоянный участник
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 11:55
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Марина » 17 фев 2011, 16:43

Елена Нежина писал(а):И, вообще, эта тема довольно философская, о ней можно говорить очень долго и, конечно же, не в этой рубрике.


Ну почему не в этой рубрике, все в рамках обсуждения интервью. :sm1: Даже второй админ, когда появится не придерется, все в рамках. :sm3:

Елена Нежина писал(а):Просто мне интересны люди противоположные моему темпераменту - сдержанные, не болтливые, умеющие управлять своими эмоциями.


Тогда это не Даня, он сам про себя говорит, что он эмоциональный человек. :sm130:
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 6138
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Елена Нежина » 17 фев 2011, 17:26

Но тем не менее в каких-то ситуациях Даня умеет сдерживаться, а значит, у него есть силы управлять своими эмоциями. Эмоциональность - понятие многогранное. Бывает человек вообще без «тормозов», не зависимо от ситуации и места. Ему важно лишь собственное «Я». Если же человек знает и понимает, когда можно проявлять свою эмоциональность, а когда нет, то это совсем другое. Он может «бушевать» дома, в кругу друзей и т. д., но в публичных местах, на глазах у посторонних людей такого себе никогда не позволит. По-моему Даня ближе подходит к этому типу. Я тут на днях читала интервью вдовы актера Юрия Степанова. Так вот она называла его вулканом страдающим бессонницей. Он был полностью непредсказуем. Мог ввязаться в драку из-за какого-то пустяка, причем даже с посторонним человеком, мог если не было настроения и послать очень далеко… Да все что угодно мог. Это ведь тоже своего рода эмоциональность, несдержанность. Разве же Даниил себе такое позволяет? Что-то не слышала о подобных случаях. А еще Даня про себя говорит, что если он разговорится, то ему трудно остановится. Но между тем с журналистами и т. п. он никогда не говорит лишнее, деликатно обходя не желаемые ему темы. Это тоже своеобразная сдержанность, умение уберечь от публичности свою личную жизнь. И это делает ему честь.
«Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы». В. А. Моцарт.
«Все лучшее покупается ценою великого страдания...» Колин Маккалоу.
Аватар пользователя
Елена Нежина
Постоянный участник
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 11:55
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Марина » 18 фев 2011, 12:49

Я поняла, Лена, о чем ты хотела сказать. Но вообще-то из приведенного тобой примера получается, что это какое-то хулиганство, а не эмоциональность. :sm1:
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 6138
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Елена Нежина » 18 фев 2011, 13:26

Просто эмоциональность на мой взгляд у людей может проявляться по-разному. У кого-то в виде хулиганства, у кого в слезах от просмотра того или иного фильма или спектакля, а, может быть, и еще в чем-то. Сколько людей столько и видов эмоциональности.
«Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы». В. А. Моцарт.
«Все лучшее покупается ценою великого страдания...» Колин Маккалоу.
Аватар пользователя
Елена Нежина
Постоянный участник
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 11:55
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Марина » 25 фев 2011, 22:34

Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 6138
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Мака » 25 фев 2011, 23:22

Марина, спасибо большое за сканы! Это питерский журнал, по-моему?
Позиция Даниила относительно неприкосновенности личного пространства мне понятна, я её разделяю.
Аватар пользователя
Мака
Постоянный участник
 
Сообщений: 867
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 22:43

Re: Интервью Даниила

Сообщение Света К. » 26 фев 2011, 09:13

Марина, СПАСИБО за сканы! :sm47:
"Остановись на бегу, чтобы увидеть, как распускается ветка сакуры". /Конфуций/

Живя среди вербальных коромысл
И плотных фонетических поленниц,
Люблю, когда слова имеют смысл!..
Да, извращенец! Знаю! Извращенец... /Евгений Лукин/
Аватар пользователя
Света К.
Постоянный участник
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 15:42
Откуда: Омск

Re: Интервью Даниила

Сообщение Марина » 26 фев 2011, 22:23

Мака писал(а):Марина, спасибо большое за сканы! Это питерский журнал, по-моему?


Cпасибо! Да, питерская Панорама.
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 6138
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Viki » 21 июн 2012, 17:57

ДАНИИЛ СТРАХОВ: «ПУТЬ К ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЕ»


На сцене московского театра «Et Cetera» премьера – «Драма на охоте» по ранней повести Чехова. Спектакль о безысходной пустоте обнаженной человеческой души. В главной роли – Даниил Страхов. Актер, в фильмографии которого числятся такие серьезные кино- и телеработы, как «Перегон», «Дети Арбата», «Исаев», «Генералы против генералов». Спектакли с его участием – «Варшавская мелодия» и «Ревизор» – не первый сезон успешно идут в Театре на Малой Бронной. О премьере «Драмы на охоте», об актерской профессии, о театре и кино – наш разговор.


Даниил, недавно в театре Et Cetera состоялась премьера спектакля с Вашим участием «Драма на охоте» по одноименной повести Чехова. Что заставляло Вас поначалу отказываться от этой работы?


Внутренний инстинкт самосохранения. Подсознательно я понимал, что эта работа должна будет вывернуть меня. Кроме того, человек не очень любит по-честному смотреть на себя в зеркало. Но внутреннее любопытство и быстро возникшая профессиональная и человеческая симпатия к Антону Яковлеву, режиссеру спектакля, заставили меня поменять первоначальное решение. И я отдаю себе отчет в том, что спектакль дышит своей непростой жизнью. Простите за высокий стиль, но такая работа может стать шагом как к внутреннему падению, так и внутренней чистке. Что для меня в конечном итоге «Драма на охоте», я не могу ответить. Я этого пока не знаю.



Это рискованный шаг…

Именно поэтому я и отказывался. Я понимал, что эту работу нужно делать предельно честно по отношению к себе. В Яковлеве я нашел творческого друга, настоящего собеседника, в каком-то смысле увидел в нем отражение себя. И найдя такого человека, посредством работы я решился задать себе эти вопросы. Другое дело, найду ли я на них ответы. Вообще, смысл не в ответах, а в вопросах.



Ваш герой, Сергей Петрович Камышев – человек, попавший в замкнутый круг неверия и бессмысленности жизни. Он отчаялся или все же ищет выход?


Это сложный вопрос, и однозначно на него ответить нельзя. Человек – разновекторное животное. Одновременно со жгучим желанием жить в человеке присутствует инстинкт самоуничтожения. Да, он попал в ловушку из гордыни, неверия, алкоголизма, безбожия. Хочет ли он вырваться? Конечно, хочет. Но дело в том, что за стенами его кошмаров – жизнь, которую он боится еще больше.



Камышев прячет себя от мира, но сидит он в этом мешке без кожи. У нас очень интересная была история с афишей. Мы предлагали театру много вариантов, начиная с фотографий Брессона (Анри Картье-Брессон (1908-2004), выдающийся фотограф XX века – прим. автора), которые абсолютно отвечали внутренней раздвоенности, стертости взгляда Камышева на окружающий мир. Но театру они не нравились: им нужно было лицо исполнителя. И вдруг совершено неожиданно мы пришли к довольно простой и ясной с точки зрения мысли афише, сделали ее за пятнадцать минут. Это прыжок в пропасть, во время которого Камышев не зажмуривает глаза. Очень точная интонация того, что происходит с этим человеком. Он летит в пропасть, но он до конца будет с интересом наблюдать за падением, пока его голова не будет разбита о камни внизу.



У него есть надежда на возрождение?


В конце, когда Камышев вспоминает о том, что он сделал и, казалось бы, вот сейчас должен испытать чувство раскаяния и ужаса, он прячется за очередной маской безумия. Он опять убегает от Бога, от раскаяния, от примирения с самим собой. Никакого будущего, к сожалению, у этого человека нет. Мы с Антоном не поклонники чернушных спектаклей, для нас «кишки ради кишок» – не цель в профессии. Но в данном конкретном случае почти медицинское отсутствие надежды в конце для зрителей полезнее, чем сладкий пряник. Мы не пошли дурным сериальным путем, когда в завершении обязательно нужно показать лучик света в темном царстве. Мы осмелились сделать это и, с моей точки зрения, абсолютно правы. И идем мы к финалу, не подразумевая наслаждения от показа внутренних нечистот Камышева. Нет там наслаждения – там один сплошной ужас и мука.



Что Вам лично помогает не угодить в состояние Камышева? Что придает жизни смысл?

Смысл жизни в жизни, начнем с этого. Во внутренней способности радоваться ей и в том числе всем испытаниям, которые в этой жизни случаются.



А зрителей спектакль должен чему-то учить?

Учат в школе. Здесь очень важная вещь: если раньше театр брал на себя функцию церкви, исповеди, проповеди и замещал собой некоторые иные институты в обществе, то сейчас в этом нет необходимости. Гораздо честнее и одновременно труднее ставить правильные вопросы, не задумывая конкретных результатов.



И все-таки были же мотивы, которые подтолкнули к созданию спектакля «Драма на охоте»?

Мой мотив один – это внутренний разговор с самим собой. Что касается зрителя, то я чувствую, когда выхожу на поклоны, как со стороны зала идет волна отторжения: они все еще смотрят на меня как на Камышева. Не скажу, что это приятно. Но значит, результат есть. С этим внутренним ощущением безысходности и пустоты они придут домой, нальют себе чайку… И, возможно, кто-то из них не забудет на следующий день о вопросах, которые мы поставили, и «отравится» спектаклем. К чему это приведет, уже его личное дело. Мы не врачи, не психологи, не психотерапевты и не священники.



На Ваш взгляд, современный зритель хочет думать или развлекаться?


Человек в принципе не очень склонен к тому, чтобы ковыряться в себе. Это иллюзия. Я, конечно, говорю о большинстве. Навязанная нам система тотального потребления принесла свои плоды. И подразумевает она под собой сверхзадачу управления человеком. Легче управлять людьми, которые бегают от кредита к кредиту и полностью зависят от государства. Внутренняя свобода неудобна государству.



А Вам удается не угодить в эту ловушку?

Для меня моя профессия – путь к этой свободе. Вопрос в том, обольщаюсь я по этому поводу или нет. Но я получаю от своей работы какое-то немыслимое удовольствие. На примере «Варшавской мелодии» я чувствую, как текст, который я произношу уже семьдесят раз, внутренне означает совсем не то, что означал на премьерных спектаклях. От этого я получаю силы, желание что-то делать дальше. Благодаря этому спектаклю и его потрясающему внутреннему потенциалу я вошел в «Драму на охоте» в совершенно иной силе. Ибо я никогда не был так готов к премьере, как я был готов к премьере «Драмы на охоте». Для меня самого это было удивительно.



Поговорим подробнее о «Варшавской мелодии». В начале июня Вы закрыли третий сезон спектакля. С течением времени как-то меняется Ваше отношение к этой истории?

Скорее, сыграв уже порядка семидесяти спектаклей, я с большей ясностью и, возможно, простотой делаю те вещи, которые изначально не слишком получались. Я понимал, что все поступки Виктора, лежащие в пределах второго акта – события в Варшаве и события спустя еще десять лет в Москве, – с точки зрения женского ума будут заранее осуждаемы. Моей задачей было создать на сцене ту внутреннюю жизнь, которая показала бы зрительницам и их спутникам, что часто внешняя фабула наших поступков диаметрально противоположна внутренним причинам.



На мой взгляд, Вам это удалось. Я не увидела в Викторе той пресловутой слабости и была очень удивлена, когда уже после спектакля читала рецензии…

Потому что рецензии зачастую пишутся людьми, не пришедшими на спектакль. Могут и придти, но рецензия уже готова. Плюс за пьесой в свое время уже закрепились некие шаблоны. Гораздо легче идти по этому пути, нежели всмотреться в происходящее на площадке и увидеть иное. Еще, конечно же, большинство рецензий пишется на премьере, до премьеры, сразу после премьеры. Знаете, Евстигнеев никого не приглашал на первые десять спектаклей, потому что для нахождения внутренней свободы, верной интонации требуется время. У Евстигнеева это случалось за десять спектаклей, он был гением. Могу сказать, что по моим внутренним ощущениям воплощение прочитанного в пьесе Зорина случилось позже. Хотя я хотел сыграть это сразу, но не получалось.



Вам принадлежала идея поставить спектакль «Ревизор» в театре на Малой Бронной. Почему именно это произведение привлекло Ваше внимание?

Как-то захотелось похулиганить! Захотелось уйти от своего запломбированного амплуа. Я очень рад, что эта работа случилась, и в ней тоже происходит какая-то внутренняя жизнь. Но в этом спектакле мне не хватает мистики, мне не хватает надстроек над сюжетом. Спектакль слишком земной, а Гоголь – абсолютно неземной автор, он не бытовой. Но несмотря ни на что, в этой работе через какие-то мучения и сомнения я нахожу себя.



Вы играете в постановках репертуарных театров и в антрепризах. Есть ли разница?

Тут не хочется никого обижать. Конечно, антреприза более лояльна по отношению к задачам, которые ставит перед собой команда собравшихся артистов во главе с продюсером. Антреприза коммерчески должна быть обречена на полные залы, иначе в ней нет никакого смысла. Но если брать того же «Идеального мужа», могу сказать, что мне нисколько не стыдно за эту работу. Литература столь прекрасна у Оскара Уальда, что в таком достаточно легком и, с другой стороны, озорном спектакле я нахожу свое удовольствие.



По-другому складывается ситуация с «Вокзалом на троих», прекрасным спектаклем с совершенно замечательной партнершей Олесей Железняк. С ним мне сейчас сложнее. Слабая драматургия самой пьесы не дает возможности развиваться. Внутренний азарт толкает к поиску вопросов, на которые не можешь дать ответов. А там я вижу, что все ответы уже найдены. И в последнее время мне тяжело там играть.



В связи с последними событиями в социальной жизни страны не могу не спросить, Вы интересуетесь политикой?


Намеренно этого не делаю. Не знаю, ошибка это или нет. Но я очень хорошо помню, когда танки стреляли в Белый дом, я репетировал самостоятельные отрывки на первом курсе в Школе-студии МХАТ. И спустя много лет воспоминания о том, что тогда я занимался своей жизнью, для меня оказались самыми ценными.



Каждый делает выбор сам. Я свою гражданскую позицию проявил в документальном фильме «Генералы против генералов». Мне очень повезло, что Юрий Кузавков обратился именно ко мне с предложением стать ведущим в его четырехсерийном фильме. В его сценарии я увидел себя, в его отношении к истории я увидел свое отношение к истории. Для меня стало очевидным, что работа в фильме «Генералы против генералов» и есть проявление моей гражданской позиции. И возможно, для людей, которые посмотрели этот фильм, оно окажется более ценным и внятным, чем выступления на баррикадах. Я здесь, я в этой картине. Мои баррикады здесь. В фильме есть масса моментов, которые довольно четко и ясно очерчивают отношение режиссера как создателя и меня как ведущего к сегодняшнему дню.



Вы сейчас участвуете в новых постановках, снимаетесь в новых фильмах?

Буквально недавно в Украине прошел сериал «Инкассаторы». Сериал снимался для российского телевидения, но продюсеры решили сначала, так сказать, апробировать его на зрителях соседнего государства. Я не знаю рейтингов. Но я доволен этой работой, потому что в ней я попробовал и сделал то, чего раньше никогда не делал на экране.



А новые спектакли?

В данный момент я в хорошем смысле выхолощен «Драмой на охоте». Мне нужно отдышаться, чтобы опять что-то захотеть. Спектаклей сейчас столько, сколько их должно быть. У меня, слава богу, отсутствует актерская жадность сыграть все, что предлагают, успеть везде. Нет страха, что завтра ничего не предложат, если откажешься сегодня. Мне вообще кажется, что это большая актерская проблема, когда артисты – в своей и так достаточно суетливой профессии – боятся кому-то отказать. Я говорю, конечно, о тех, кто уже может выбирать. Рано или поздно в этой суете они рискуют забегаться, замылиться и потерять себя. По крайней мере, я по-другому устроен, в этом смысле менее тороплив. Ну и какой есть, такой есть. У каждого своя природа.



С напряженным графиком у Вас остается свободное время?


Тотально свободного времени у меня нет. В общем-то, я не сильно от этого страдаю. В таком графике, как выясняется, мне довольно комфортно существовать. Конечно, мне хочется иногда закрыться на месяц и никого не видеть. Но, во-первых, у меня нет этого месяца, а, во-вторых, где-то через недельку я прихожу в себя – и опять хочется работать.



Вы счастливый человек?

Да, я счастливый человек. Я больше стал любить жизнь просто потому, что она есть. И как только это начало во мне происходить, я стал больше ощущать теплоту мира, а не только его ужасы и кошмары, которые есть в «Драме на охоте». И от этого возникает чувство счастья, потому что ты не замерзаешь.



http://www.teatron-journal.ru/archive/6-12-2012/6/
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."

"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)

"Мир вечен за счет перемен"

"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Аватар пользователя
Viki
Администратор
 
Сообщений: 2711
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 17:11

Re: Интервью Даниила

Сообщение Марина » 22 июн 2012, 07:25

Викуля, спасибо, :sm47: :sm22: :sm47: мне очень понравилось ИНТЕРВЬЮ. Ощущение счастья должно жить в человеке и оно должно быть непрерывно, ты в каждую минуту можешь спросить себя: "я счастлив?", если да - живи, если нет - меняй жизнь, но именно меняй, а не привыкай к своему состоянию несчастья.
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 6138
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Мака » 22 июн 2012, 22:15

Viki, спасибо, что выложила интервью! На многие вопросы о "Драме на охоте" Даниил ответил. Что и говорить, главный герой спектакля- персонаж сложный и неоднозначный, вызывает массу противоречивых чувств. Эта роль даётся Даниилу очень нелегко, это очевидно.
Аватар пользователя
Мака
Постоянный участник
 
Сообщений: 867
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 22:43

Re: Интервью Даниила

Сообщение Марина » 31 май 2013, 01:02

Интервью Даниила Страхова в журнале КАМПУС 4(66) май 2013г.

Изображение

Изображение


http://www.campus-online.ru/PDF/4-2013.pdf

http://silver-slider.livejournal.com/443362.html
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 6138
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Мака » 31 май 2013, 16:40

Марина, спасибо за сканы!
Немного удивило, что интервью Даниил давал перед спектаклем. Обычно актёры как-то готовятся к спектаклю, внутренне настраиваются.
Аватар пользователя
Мака
Постоянный участник
 
Сообщений: 867
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 22:43

Re: Интервью Даниила

Сообщение Даниэла » 03 июн 2013, 21:14

Мака писал(а):Немного удивило, что интервью Даниил давал перед спектаклем. Обычно актёры как-то готовятся к спектаклю, внутренне настраиваются.

Честно сказать, меня тоже как-то немного "напряг" этот факт...
Аватар пользователя
Даниэла
Постоянный участник
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 15:11
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Марина » 07 июн 2013, 09:06

"Правда 24": Актер Даниил Страхов о театральной критике и умном кино

http://www.m24.ru/videos/20868


Гостем программы "Правда 24" стал актер театра и кино Даниил Страхов, так полюбившийся зрителю по киноролям в "Детях Арбата", "Звездочете", "Исаеве". В своем интервью Даниил рассказал о самом строгом критике - своей жене Марии Леоновой, об истории их знакомства и о том, есть ли роли, о которых он жалеет.
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 6138
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Марина » 07 июн 2013, 15:48

Новое интервью Даниила Страхова для телеканала "Москва 24" смотрят даже в Дубае, :))))) спасибо Даниилу и журналистам за столь замечательное интервью в преддверие премьеры!


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 6138
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Мака » 07 июн 2013, 16:41

Присоединяюсь к словам благодарности за такое замечательное, доброжелательное и позитивное интервью! :sm47:
Насчет Дубая здорово получилось, так наглядно! :sm118:
Аватар пользователя
Мака
Постоянный участник
 
Сообщений: 867
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 22:43

Re: Интервью Даниила

Сообщение Марина » 11 июн 2013, 07:20

Даниил Страхов о влиянии ролей на жизнь и работе над новым сериалом

Актер театра и кино Даниил Страхов рассказал ведущим телеканала "Москва Доверие" о влиянии ролей на свою жизнь, вере в себя и работе над новым сериалом.

http://www.m24.ru/videos/21091
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 6138
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Re: Интервью Даниила

Сообщение Марина » 17 окт 2013, 16:41

«Искусство существует ради самого себя»

Актер Даниил Страхов

ЛАРИСА КАНЕВСКАЯ

В этом сезоне на сцену Театра на Малой Бронной вернулся спектакль «Варшавская мелодия», в котором играет актер Даниил СТРАХОВ. Сегодня в интервью «НИ» он рассказал о том, как изменился этот спектакль за время декретного отпуска Юлии Пересильд и почему работа над фильмом «Генералы против генералов» стала проявлением его гражданской позиции.

– Даниил, кто ваш учитель, ваш театральный гуру?


– У меня нет такого. Режиссер Сергей Голомазов, к счастью, сам все время учится, и в этом смысле с ним интересно работать. Когда после Щукинского училища я попал в Театр имени Гоголя к Сергею Яшину, то не мог назвать обстановку в театре идеальной, да и в любом театре она просто не может быть таковой, это все не имеет отношения к реальности.

– Поэтому вы решили стать свободным артистом, не принадлежать никакой труппе?

– В данный момент я нахожусь на договоре с Театром на Малой Бронной и не вижу особой разницы, кроме своего абсолютного человеческого и юридического права не вникать во все то, что может происходить в театре помимо творчества. Я прихожу в театр получать удовольствие от работы и ухожу, как только эта работа заканчивается. Отношусь к этому потребительски и не скрываю этого.

– Бывает такое, что на чужом спектакле вдруг возникает желание поработать именно с этим конкретным режиссером?

– Да, такое недавно было. Я посмотрел «Доброго человека из Сезуана», спектакль, достойный внимания и интереса, и мне захотелось поработать с Юрием Бутусовым. Буду надеяться.

– В антрепризе работать удобнее?

– Она действует в рамках определенных законов, это – ни плохо, ни хорошо, это есть, поэтому при всей удобности антрепризы я к ней отношусь спокойно.

– На каком по счету спектакле после премьеры вы начинаете получать удовольствие от новой роли?

– По-разному бывает. Евгений Евстигнеев, например, просил не приходить знакомых до одиннадцатого спектакля…

– Константин Сергеевич Станиславский считал, что лишь после десятого–пятнадцатого представления все то, что было заложено в период репетиционной работы, начинает давать результат.

– Бывает всякое. Вот в случае с «Варшавской мелодией» полное мое включение в роль пришло после тридцати спектаклей, то есть через год-полтора после премьеры. А на спектакле «Драма на охоте» я, как ни странно, уже с премьеры почувствовал внутреннюю силу и понимание того, что делаю. Таким готовым к премьере я не приходил никогда. Другой вопрос, что прошло полтора года, и я сегодня понимаю, что некий внутренний процесс не закончен, мне необходимо что-то опять менять внутри роли. Процесс достаточно сложный и интересный, главное, не испытывать муку от того, что ты делаешь на сцене. «Муки творчества» – странное словосочетание, мне кажется, в нем много неправды, когда артист говорит об этом. Это, напротив, очень интимная вещь, поскольку ничто не дает такой адреналин и смысл нашего существования, как эти муки. Без мук невозможно понять зерно роли, вычленить главное и получить, в конечном счете, удовольствие, не сравнимое ни с чем.

– Давайте поподробнее поговорим о «Варшавской мелодии». Вернулся на сцену один из самых любимых публикой спектаклей. Появилось ли что-то новое в общем рисунке спектакля, в ваших с Юлей ролях?

– Новое, безусловно, появилось, но наша рефлексия еще не закончилась, пока прошло всего два спектакля. И знаете, странное ощущение: несмотря на то, что рожала Юля, какие-то изменения появились именно во мне. Я смотрю во время спектакля на Юлю и замечаю, что как актриса она стала еще острее, еще интереснее, но рисунок ее роли остался тот же, а я, наблюдая за собой, понимаю, что есть огромная мотивация обновить все, не идти по старой схеме. За последние девять месяцев, что спектакль не игрался, во мне тоже многое поменялось. Первый спектакль был «осторожно-пристрелочный», второй – посмелее, но все это пока можно сравнить со спортивной ходьбой, а впереди еще – бег, и, возможно, когда-нибудь мы еще и полетим…

– В роли Виктора вы выходили на сцену около семидесяти раз. Вы сразу приняли и поняли своего героя? Большинство зрителей обычно склонны осуждать его.

– Что касается осуждения, кажется, в некотором смысле Леонид Зорин и сам осуждал своего героя. Выписывал он, по крайней мере, точнее и любовнее женскую историю. По моим внутренним ощущениям, я понимаю, что несколько лет назад Сергей Анатольевич Голомазов в этой пьесе в первую очередь увидел Юлю, а мужская роль, как мне кажется (без всяких обид с моей стороны), была для него вспомогательной. Мы это, кстати, никогда не обсуждали. На премьере спектакля рисунок моей роли, сырой, весь в горбинках, сложился, но мне в нем было не очень комфортно. Во втором акте я уже на премьере пытался не идти за зоринским слабым человеком, но на первых спектаклях, полагаю, зрителю это было не очень понятно. И только спустя года полтора я постепенно снял с молодого Виктора все то, что мне мешало, и благодаря этому утвердился тот концепт, который я изначально привнес на репетиции и который несколько отличался и от голомазовского представления об этой роли, и уж тем более от зоринского. Виктор совершает поступки весь второй акт пьесы. Я имею в виду его приезд в Варшаву, его желание увидеться. Десять лет у него не было этой возможности, а у нее была, между прочим. И его отказ от продолжения отношений с Гелей – не трусость, как считывают многие. Это мужество человека, понявшего, что ничего не вернуть. Все, что я говорю, не значит, что я вступал с пьесой в воинствующие отношения, просто история, наконец, стала не про «бедную Гелю» и «слабого Виктора», в спектакле нет правых и нет виноватых, они оба сильны в своей любви и одновременно оба ломаются из-за нее же…

– Интересно, что на этом спектакле в зале много мужчин, хотя театральную публику образует чаще женская аудитория.

– Этот спектакль смотреть интересно вдвоем, наверно, поэтому женщины приводят своих мужчин: потом есть что обсудить, поскольку женское и мужское восприятие, конечно, отличается. И я надеюсь, что то, что я вам здесь транслирую, не мозговое умозаключение, я надеюсь, что это считывается в спектакле – именно мужской аудиторией.

– Вы поработали в нескольких театрах, но Сергея Голомазова, вероятно, можно назвать вашим счастливым режиссером?

– Удивительным образом (и за это Голомазову я очень благодарен) мой внутренний человеческий камертон как артиста попадал в те работы, которые у нас с ним складывались. Это – большая удача. Работа над ролью – всегда незаконченный процесс, можно уверенно говорить только о спектаклях, которые уже не будут идти, – «Петербург» и «Безотцовщина». О спектакле «Театр – Убийца» по Стоппарду в театре Джигарханяна мало кто знает, так сложилось, что команда, с которой Сергей Голомазов эту работу выпускал, ушла за ним, оставив спектакль в репертуаре. Может, он и сейчас идет в театре Армена Борисовича. Это была удивительная история, мы веселились от души, репетируя этот материал. А вот спектакль «Ревизор» в Театре на Малой Бронной уже был моей идеей.

– Там такой неожиданный Хлестаков…

– Да, мне захотелось хулиганства, подобного тому, что мы когда-то разрешили себе на спектакле по Стоппарду, я там постоянно «кололся», мне было очень смешно. И вот следующий заход в мальчишество – «Ревизор». Там нет рефлексии, сплошная антирефлексия, и я получаю от спектакля большой кайф, эта роль – настоящий подарок. Приходите, кстати, в театр Et Cetera на «Драму на охоте». Антон Яковлев сделал очень сильный спектакль, непростой в восприятии. Я каждый раз вижу, как зритель сопротивляется тому, что видит, многие приходят в театр случайно, за развлечением, и только. И тут уж кто кого.

– Находясь на сцене, вы видите публику?

– Конечно, я вижу, что в зале люди сидят, но не вглядываюсь в лица. Я занимаюсь своим делом.

– Но многие писатели признаются, что представляют себе образ читателя, которому адресуют свои сочинения…

– А мне кажется, они пишут для себя, потому что если им самим будет неинтересно, то и читателя они никакого не найдут. Искусство существует ради самого себя. Творческий человек не может не писать, не играть, не сочинять стихи. Не может заснуть, пока не выпишется, пока в нем это сидит. Эта вещь не поддается анализу. Искусство может воспитывать, а может и толкать к преступлению, об этом не принято говорить, но это так. Думаю, что все разговоры про образ зрителя, условного читателя – кокетство и заигрывание с потенциальным потребителем. Я, конечно, благодарен публике, что не играю в пустом зале, но творческий поток, энергия не зависят от желания понравиться зрителю…

– Что вы можете сказать о современной драме? Насколько широки границы дозволенности, приемлете ли вы на сцене, например, мат?

– Не могу определенно ответить на этот вопрос: плохо знаю современную драму, к сожалению. Что касается границ, их не существует, это вопрос вечный: где проходит черта, за которой должно срабатывать табу? Мат – часть русской культуры, в нем самом ничего плохого нет. Сцена все гипертрофирует, мат со сцены – как синильная кислота, это очень яркое средство выразительности.

– Вы участвовали в телевизионном проекте Юрия Кузавкова «Генералы против генералов», посвященном малоизвестным событиям революции и Гражданской войны, к сожалению, не получившим широкой огласки. Вы сами из благополучной семьи, в которой не было репрессированных в сталинские годы или диссидентов в эпоху застоя, как вы отнеслись к этим страшным документальным историям?

– Для меня эта работа стала, если хотите, проявлением моей гражданской позиции. Несмотря на то, что фильм рассказывает о давно минувших событиях, в нем есть четкое режиссерское ощущение того, что все это соотносится с темой «государство и человек», с ролью личности в истории сегодня. У Юрия Кузавкова есть второй проект «Москва – Берлин», в который он тоже позвал меня в качестве ведущего, там еще страшнее: речь идет о становлении фашизма в Германии в тридцатые годы и проводится много параллелей с советской историей. А вообще, подобное кино – долгое по судьбе, оно свою аудиторию обязательно находит. У документального фильма не может быть зашкаливающих рейтингов, и нужно спокойно к этому относиться…

– Какие чувства вы испытываете после выхода фильмов с вашим участием на экран?

– Мне интересно смотреть всю работу в целом. Фильмы, конечно, случаются разные: иногда от картины ожидаешь многого, а потом разочаровываешься, а иногда, наоборот, в процессе съемок картину недооцениваешь, а на экран смотришь – оказывается, все каким-то чудодейственным способом сложилось. Каждый раз это отдельно взятая история…

– Как вы относитесь к возрастным ролям?

– Я нахожусь в том счастливом времени, когда могу быть еще не смешон в юном периоде. В картине «Апофегей» по повести Юрия Полякова мне посчастливилось сыграть три периода: студенчество, зрелость и, скажем, совсем уже зрелость, так что не только в театре мне пока удается держать длинную дистанцию на время, как в «Варшавской мелодии».

http://www.newizv.ru/culture/2013-10-17 ... rahov.html
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

© Люк де Клапье де Вовенарг

Пуля очень многое меняет в голове, даже если попадает в задницу.

© Аль Капоне

Пока ты не сделал свой выбор — возможно всё.

Никогда не нужно совершать ничего такого, о чём нельзя было бы рассказать за обедом.

Оскар Уайльд :)

...И тогда я решила быть доброй. Потому , ЧТО поняла — патронов на всех НЕ хватит.
Аватар пользователя
Марина
Администратор
 
Сообщений: 6138
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Даниил Страхов - Пресса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Rambler's Top100