Главная
Новости
Афиша
Фото
Театр
Кино
Видео
Пресса
Форум
Гостевая

 

"На фоне Штирлица я — мальчишка".

Даниил, не боялись играть разведчика Исаева? Ведь сравнений с первым фильмом, работой Вячеслава Тихонова, вам не избежать.

Наш фильм не пытается повторить стилистику «Семнадцати мгновений...» Татьяны Лиозновой. И я, упаси меня бог, не стараюсь попасть в органику другого актера. Мой Исаев — мальчишка по сравнению со Штирлицем Вячеслава Тихонова: ему до него еще двадцать лет жизни.

То есть нас ждет кино, не похожее на первое?

Это будет кино тонкое и доброе. И даже не про Исаева как такового. А про время — 20-е годы ХХ века. Труднейшее для нашей страны время, в котором не было ни правых, ни виноватых.

Знаю, что в сериале будет усилена романтическая линия...

Да. Если в «Семнадцати мнговениях...» зритель лишь угадывал, какие чувства к жене приходится скрывать герою Тихонова, то в нашем фильме увидит, как эти чувства зарождались. Но самое главное и трудное для меня — показать состояние персонажа, который понимает: вскоре ему предстоит отказаться от любви, близких, прошлого, да и от будущего тоже. Стать человеком практически без корней и родины.

Я не Корф, а Исаев

Говорят, что снимать фильм начали в Севастополе сразу с финальных сцен. Наверное, это внесло какие-то дополнительные сложности в работу?

Знаете, кино почти всегда устроено таким дурацким образом — ты должен уметь включаться в любой эпизод сценария. Но в один день снять финал, тем более 16-серийного фильма, невозможно. И мы снимали в Севастополе в течение двух месяцев не только финальные сцены, но и многие эпизоды второй части картины. Те, которые происходят в городе, на природе.

Режиссер Сергей Урсуляк собрал довольно сильную актерскую команду — Михаил Пореченков, Константин Лавроненко, Андрей Мерзликин...

Чем партнеры сильнее, тем работать легче. Особенно если рядом режиссер, контролирующий ситуацию. Понятно, что артисты - они во многом "обезьяны". В первую очередь это касается не перечисленных вами персон, а лично меня. К тому же каждый актер в силу специфики профессии тянет одеяло на себя. И только режиссер может все сбалансировать и верно расставить акценты. Для Сергея Урсуляка авторитеты не важды, он никому на площадке не позволит вестикакую-то свою игру. Поэтому работается над фильмом легко.

Как-то вы сказали: если работа не удастся, это будет вашим личным провалом. А если удастся — то клеймо «Исаев» и для зрителей,и для режиссеров прилипнет к вам надолго. Это пугает?

При утверждении на роль я продумал все варианты. И последний тоже. Тем более подобный опыт, когда тебя ассоциируют с сыгранным тобой героем, у меня уже есть. Первые четыре года после «Бедной Насти» меня все воспринимали исключительно как барона Корфа. Помню, даже гаишник остановил, говорит: "Это я из-за тебя сволочь, купил на кухню второй телевизор! Жена оторваться от вашей "Насти" не может, а у меня хоккей!" Так что пусть лучше второй телевизор будут покупать из-за Исаева.

Вы часто играете военных. Это сознательный выбор?

Видимо, мой внешний типаж сейчас востребован в кино именно так. А вообще, тема человека на войне глубока, и мне повезло с режиссерами, которые о ней снимают (Александр Рогожкин, Андрей Малюков). Но я с удовольствием бы сыграл роль какого-нибудь придурка в комедии. Увы, мне этого не предлагают.

Раздолбайская свобода.

В детстве вы были домашний ребенком или уличным хулиганом?

Хулиганом я не был. Моя семья, воспитание не позволили мне опуститься ниже определенного уровня. Теоретически и географически (а жил я в районе Измайлово) такое могло бы произойти, учитывая время, в которое я рос. Могло бы все кончиться проломленной головой, но Бог миловал. А у меня самого никогда не возникало желания выйти на улицу с цепью набить морду тому, кто идет тебе навстречу.

Вы говорите не позволила бы семья, а что у вас была за семья?

Мама — психотерапевт. А отец — филолог-лингвист. Но он давно эмигрировал в Америку, живет в Бостоне, издает там журнал Palaeoslavica.

Когда вышли из-под родительской опеки?

Наверное, в 15 лет. Я 1976 года рождения, а в 91-м вся страна сразу стала самостоятельной. И у меня началась псевдовзрослая жизнь. Я влился в то броуновское движение, в котором находились как все умы, так и пустые черепные коробки России. Жажда впечатлений, собода, вернее, псевдосвобода, которая царила тогда в Москве... Все это, конечно, повлияло на мое раздолбайское бытие, которое плавно продолжилось в студенческие годы. Период после тридцатилетия, который я считаю первоначальным этапом зрелости, нравится мне гораздо больше.

Тридцатилетие стало для вас важной вехой?

Нет. Не было такого, что я проснулся на другой день после того, как исполнилось тридцать, и воскликнул: "О! Какой я стал большой!" Все шло постепенно. Наверное, это было начало пресловутого кризиса среднего возраста. Он начинаетсая в 30 и часто не заканчивается и в 40 лет.

А почему вы, такой «раздолбай», пошли в театральный?

И это решение обусловлено временем, в котором жил. Тогда все казалось возможным. Страна еще не была поделена на нефтяные доллары, ваучеры, недвижимость на Рублевке. И тогда, слушая в очередной раз родительский вопрос: «Даня, а кем ты вообще собираешься быть?", я подумал: «А почему бы и не актером?» Ведь ничего я не умею. А актерство казалось простым способом достижения благополучия, славы, успеха. Это был выбор неосознанный, неглубокий, и я бы даже сказал — неумный. Потом я узнал, сколько в этой профессии подводных камней и сколько она таит искушений.

Свадьба с пельменями.

После года обучения в Школе-студию МХАТ, вы перевелись в Щукинское училище.

Да, и там встретил будущую супругу Марию Леонову. Хотя мне иногда кажется, что я в любом случае ее встретил бы.

Чем покорила Маша?

Наша история развивалась непросто. Студенческая влюбленность, потом расставание, затем новый виток отношений. Но хорошо, что никакие испытания нас не разлучили.

Но чем же она все-таки вас покорила?

Это сложно описать словами. Просто видишь человека и понимаешь — он твой. Что-то щелкает внутри, словно пазы в механизме вставляются — и происходит короткое замыкание.

Однако, поженились вы спустя чуть ли не пять лет после знакомства?

Я почти сразу сделал предложение Маше стать моей женой. Но она его приняла лишь спустя годы.

Свадьбу сыграли пышную?

Нет, просто пришли в загс. Родители не требовали от нас банкета. А нам было не до церемоний. Мы вернулись домой после росписи, сварили на двоих пачку пельменей, запили квасом и разошлись каждый по своим делам.

Лучший отдых - на диване.

И в свадебное путешествие не ездили?

Нет. Тогда мы не могли себе этого позволить.

А где и как вы предпочитаете отдыхать?

Жару не люблю. Первое, что спрашиваю у туроператора, выбирая место отдыха за рубежом, много ли там, и конкретно в моем отеле, соотечественников. Я устаю от внимания к себе в России и хочу хотя бы за границей чувствовать себя спокойно.

Со спортом дружите?

Хожу в спортзал для поддержания физической формы.Мне очень повезло с личным тренером - Александром Антоновым. Он не просто спец по "железкам", но и хороший психолог. Внешний вид — это часть моей профессии. От занятий спортом, кстати, получаю удовольствие. Считаю, даже в чем-то обязательном нужно находить свой кайф.

А в чем необязательном вы находите кайф?

Раньше увлекался охотой. А теперь зверюшек стало жалко, поменялось отношение к убийству ради личной забавы. Сейчас мое хобби — лежать на диване с книгой или смотреть на том же диване хороший фильм. Кстати, у меня большая фильмотека.

Вы недавно посещали курсы кинодраматургии и киномонтажа. Хотите поменять профессию?

Нет, таких планов нет. Это скорее попытка восполнить пробелы в своем актерском образовании, которое я считаю условным. Постоянно испытываю нужду в подпитке новыми знаниями, в том числе и теоретическими.

Это из-за нехватки знаний вам пришлось сменить несколько театров, а позже бросить театральную сцену вообще?

Нет, изначально у меня с театром складывались вполне приличные отношения. Я даже получил две премии, участвовал в фестивалях. Но каждый тетатр в Москве существует в неких рамках своего общежития. Я поменял четыре театра, и все время мне удавалось входить в новый дом, но этот дом в силу многих причин так и не становился моим. А антрепризы, которые мне предлагаются, неинтересны с точки зрения драматургии и задач: "Зачем мы здесь собрались?" Да, мне сложно угодить, но так уж я устроен. И я знаю, что у меня репутация капризного и чересчур избирательного артиста. По мнению многих коллег, мои амбиции не соответствуют моему статусу. И они правы.

А в телешоу - «Танцы на льду», «Цирк со звездами» - вас приглашали?

Да, но я отказывался. Мне претит, когда артисты перестают быть артистами и становятся на путь шоуменства. Сначал ты танцуешь, потом ведешь передачу и концерт, потом поешь какую-нибудь песню, бьешь коллегу по лицу и в конце концов забываешь, что 4 года учился на актера и мечтал играть Шекспира. Но я понимаю: сегодня, чтобы актеров не забывали, они должны мелькать в телеящике. Прав Михаил Козаков который сказал: современным актерам сложнее соблюдать некий баланс между халтурой и настоящим в искусстве, чем артистам его поколения. Тем не менее стремиться заниматься именно настоящим нужно. Чтобы уважать себя.

Блиц-опрос:

Если цвет, то... Черный
Если время года, то... Осень
Если город, то... Париж
Если животное, то... Собака
Если писатель, то... Достоевский
Если безалкогольный напиток, то... Минеральная вода и зеленый чай с молоком
Если спиртной напиток, то... В России — водка, во Франции — вино, в Болгарии — ракия, в Венгрии — сливовица, а в Германии — пиво. А коньяк можно везде.

Роман Гальченко,
журнал "Антенна - телесемь" №35(710) 2008 г.

Даниил Страхов
Даниил Страхов
 
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов и Мария Леонова
Даниил Страхов
и Мария Леонова