Главная
Новости
Афиша
Фото
Театр
Кино
Видео
Пресса
Форум
Гостевая

 

"Кино, превращающее пепел в цветы…"

Камерность и духовность, присущая советскому кинематографу и ценимому за это во всем мире, возвращается на современный экран в виде мистической драмы "Блаженная", после просмотра которой хочется как минимум закурить, а как максимум проанализировать свою жизнь. Картина повествует о девушке Александре (Карина Разумовская), приехавшей в Москву с желанием учиться рисовать и встретить любимого человека. Но ей приходится столкнуться с массой испытаний, при этом сохранив детскую непосредственность и чистоту, но став блаженной…

В отличие от слогана фильма "Когда весь мир против тебя", картину о том, что и пепел может превращаться в цветы, высоко оценили не только в России, но и за рубежом. На прошедшем в апреле международном фестивале независимого кино в Хьюстоне — WorldFest Houston Film Festival — "Блаженная" удостоилась серебряной награды. Видимо, благодаря четкой очерчености персонажей и оригинальной подаче столь актуальной ныне проблемы терзаний провинциалки в жестком мире мегаполиса, уже набившей оскомину. "Это фильм не о трудностях жизни в столице и человеческой жестокости. Это лента о Любви. В момент съемок я сам был влюблен, хотя понимал, что, снимая фильм об этом чувстве, необходимо самоустраниться от любви, дабы показать все ее грани. Но жить и творить без любви невозможно", — рассказывает режиссер "Блаженной" Сергей Струссовский. Один из самых востребованных молодых российских актеров Даниил Страхов ("Мы из будущего", "Жаркий ноябрь", "Талисман любви", "Дети Арбата") предстает в фильме в роли алчного негодяя Романа, в которого влюбляется главная героиня. "Ему незнакомо ощущение, когда небеса молчат. Они могли бы быть вместе, но он не способен разглядеть в глазах Александры одновременно и мудрость и детство. Дa и зaчeм? Ведь они тaкиe paзныe", — так описывает актер свой образ, воплощенный на экране.

Даниил, после того, как посмотрели уже смонтированный фильм, вы остались довольны своей работой?

Честно признаюсь, не совсем. Может быть потому, что после завершения съемок прошло немного времени, чтобы посмотреть на свою роль с другой стороны, и оценить ее, как обычный зритель. Но мне отрадно видеть, что картина получилась. Да, в ней есть определенные заусеницы, которые не могут не раздражать. Но это хорошо. Главное, чтобы фильм дошел до зрителя, поскольку он настоящий. А подобных картин сейчас снимается мало.

В фильме "Блаженная" нельзя выделить основную мужскую роль, практически все актерские образы, по сути, представлены в одном ракурсе, отрицательном …

Действительно, положительная роль здесь одна – Александры. Но тот мир, который противостоит душевному спасению, и есть тот мир, в котором мы сейчас живем. И все мужские образы в фильме передают грани одного злого и жестокого мира. Когда я знакомлюсь со сценарием, главное, чтобы история меня зацепила. В случае с "Блаженной" это произошло, поскольку эта тонкая история о том, что любую человеческую душу можно растоптать, балансирует на грани фола. Здесь все зависело от работы режиссера – опустится ли он до морализаторства, либо снимет искренний и честный фильм. Радует, что получилось последнее.

Ваш герой представляется неким беспринципным мачо, для которого чуждо все человеческое. Как бы вы охарактеризовали себя как человека?

Непростой. Я часто гневаюсь, и мне по жизни очень мешает бытовая вспыльчивость, а также внутренние сомнения. Часто сам себе задаю множество вопросов: "имею ли я право", "могу ли я", "талантлив ли я", "свое ли место я занимаю в этой жизни". И это мешает мне не только, как человеку, но и актеру, поскольку прежде чем войти в кадр, необходимо отключать мозговой аппарат, становясь на время неким полупроводником. Но с другой стороны, без дурацких вопросов, которые регулярно задаешь себе, нельзя развиваться как личность и, следовательно, как профессионал.

Людям не чужды и мечты. Они вам не мешают?

На мой взгляд, заветные мечты не приводят ни к чему хорошему, поскольку если о чем-то мечтаешь, то это либо вовсе не исполняется, либо сбывается, но не в том виде, что себе представлял. Не зря говорят, бойтесь своих желаний, они иногда исполняются. Что касается моей мечты? Мечтаю просто о том, чтобы все было хорошо, чтобы родители были счастливы и здоровы.

А о всемирной славе не мечтаете?

Да, впрочем, как и все артисты. Ради славы я и пошел в 17 лет в МХАТ. Ведь актеры, по сути, это дети, мечтающие о славе.

Сейчас вы снимаетесь в роли молодого Штрилица. Не боитесь, что своеобразная конкуренция с образом, воплощенным Тихоновым, может разрушить вашу артистическую карьеру?

Прекрасно осознаю причину повышенного внимания к данному проекту, впрочем, как и не вполне адекватного восприятия моей роли: "Да как же он посмел играть молодого Исаева, ведь Тихонов – это наше все, наша икона?". Думается, что когда картина выйдет на экран, начнется битва титанов: я против всех, и сравнение с Тихоновым будет явно не в мою пользу, поскольку тот сыграл великолепно, однако, по большому счету меня это не волнует. Ведь я играю не Тихонова, а Исаева.

Зазеркалье или Обратная сторона "Зеркала"

Сергей Струсовский, режиссер фильма "Блаженная"

"Мне сейчас 38 лет, и фильмы Тарковского воспринимаю уже не так, как десять лет назад. Я их еще больше полюбил и еще лучше понял. Что касается возможного участия фильма "Блаженная" на фестивале "Зеркало", могу сказать, что с российскими киносмотрами у нас сложились некоторые недоразумения: мы получаем приглашения из разных стран, но поучаствовать в отечественных кинофестивалях, в том числе и в Иванове, нас пока не приглашали. Если же это случится, то мы его примем, поскольку делали фильм в первую очередь для того, чтобы донести его до публики. Кроме того, это очень искренний фильм. Главная героиня олицетворяет собой ту любовь, которая ничего не требует для себя, а лишь отдает. Жертвенно, и потому – вечно. Ведь не супергерой, не вундеркинд, не новые технологии, а только Любовь может изменить этот мир к лучшему. Важно, что зритель находит в "Блаженной" нечто важное для себя и понимает, что это не просто драма, а фильм с глубоким духовным смыслом. Тем самым можно сказать, что диалог между режиссером (всей съемочной группой) и зрителем состоялся. И очень бы хотелось, чтобы он был не одномоментен, чтобы "Блаженную" смотрели не по одному разу, всегда находя для себя что-то новое. Я пытался создать фильм, который будет визуально свеж через десять лет и при этом передаст атмосферу сегодняшнего времени, ведь в первую очередь кино – это искусство, а не констатация окружающей действительности".

Денис Ланской,
"Комильфо" 23 мая 2008 г.
http://www.chastnik.ru/info.html?section=186&id=26752&module=6
http://www.kinopress.info/?p=711#more-711

Даниил Страхов
 
Даниил Страхов
Даниил Страхов